1+1+1


Рецензия на фильм: Самба
Фильм Самба
На первый взгляд «Самба» (ударение на последний слог – это ведь по-французски, да и к тому же это имя главного героя, а не известный танец) строится по той же самой формуле, которую авторы испробовали еще на своем суперхите «1+1». Но есть и некоторые отличия.
Все в том же духе примирительно-терапевтической сказочки новый фильм тандема Накаш-Толедано пытается рассказать нам о Франции, но на этот раз – через историю любви. Главный герой – Самба (Омар Си), сенегалец, незаконно живущий во Франции уже более 10 лет и перебивающийся временными низкооплачиваемыми работенками. Однажды его задерживает полиция и помещает его в центр для нелегалов, где он и знакомится с Алисой (Шарлотта Генсбур – главная изюминка фильма), для которой эта добровольная работа – своего рода терапия для души, выжженной синдромом эмоционального выгорания на работе (в скобках отметим – работе престижной и высокооплачиваемой). Они сближаются, помогают друг другу и, в конце концов, влюбляются друг в друга – все в точности по столь милому сердцу режиссёрского тандема рецепту, суть которого – в утопическом затирании всяческой разницы между социальными классами. И если в «1+1» главное внимание авторов было обращено на быть преуспевающих буржуа (в лице персонажа Франсуа Клюзе), то в «Самбе» они осмеливаются погрузится в детали быта Парижа рабочего и полуподпольного. Зритель увидит и многочисленные сцены на кухнях ресторанов, в швейных мастерских и салонах красоты в парижских районах бедноты (да-да, есть и такие) и иммигрантов. Конечно, режиссеры, следуя канонам так называемого feel good movie, напихивают в фильм кучу надуманных сцен (как, например, стриптиз на крышах города), но в этот раз они погружают свою сказочку в более реалистичную среду. И это усилие проявляется не только в деталях, оно пронизывает сам способ повествования.
По большому счету, «Самба» рассказывает ту же историю, что и «1+1» - историю белого буржуа-инвалида, который через встречу с черным пролетарием вновь обретает свою витальность. Новизна «Самбы» в том, что эти утилитарные отношения больше не идеализируются: в Алисе поначалу есть некое классовое отвращение, да и Самба вполне способен на предательство и прекрасно осознает те выгоды, которые может принести ему связь с представительницей буржуазии. Можно долго спорить об индивидуалистичности и циничности морали фильма, но то, что авторы осмелились признать, что в сердце популярного feel good movie есть и области тьмы, оказывается для зрителя настоящим сюрпризом. 
0
Алексей Першко 18 марта 2015


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021