Вечное колесо жизни


Рецензия на фильм: Сансара
Фильм Сансара
На первый взгляд «Сансара» американца Рона Фрике может показаться неким вариантом «Древа жизни» Терренса Малика – разве что без игровой составляющей. Но все же это не совсем так – корни «Сансары», как и предыдущих работ Фрике, находятся в несколько другой области.
Ключом к разгадке этой маленькой тайны является тот факт, что уже в далеком 1982 году Рон Фрике самым активным образом участвовал в создании ленты «Коянискацци» Годфри Реджио на музыку выдающегося музыканта-авангардиста Филипа Гласса. Если пересмотреть этот фильм, то становится ясно, что именно в нем черпал свое вдохновение Фрике, создавая фильмы «Барака», «Хронос» и вот теперь «Сансару». За прошедшие со времен съемок «Коянискацци» техника не стояла на месте, как развивались и различные музыкальные течения. И вот, снимая «Сансару» Фрике (по первой своей профессии являющийся оператором) использует модернизированную им самим 70-миллиметровую камеру Panavision, а на смену Филипу Глассу приходят Майкл Стирнз и обладательница чарующе-декадентского голоса австралийка Лиза Джерард, участница известной группы Dead Can Dance.
Жанр «Сансары» определить и сложно, и – одновременно – легко. Можно согласится с определением «философское кино-музыкальное эссе», данное ленте отечественным прокатчиком, а можно и просто посчитать «Сансару» медитативным трипом по самым красивым уголкам нашей планеты, который для зрителя длится всего 100 минут, тогда как у авторов он отнял 5 лет. Сознательно отказавшись от готового сценария (в чем авторы честно признаются в титрах ленты), Фрике пытается извлекать смыслы из столкновения или наложения визуального и музыкального рядов, из варьирования темпоритма повествования, из монтажних стыков. Причем взятые по отдельности, вне контекста ленты, некоторые из них когут показаться весьма лобовыми и банальними: например, Фрике не стесняется сополагать кадры, запечатлевшие завод по производству резинових секс-кукол и кадры с тайскими транссексуалами, учасниками группы Ladyboys of Cascade Bar,или же сцены конвейеров по производству пищи со сценами последствий ее неумеренного потребления. Но все же, наверное, стоит просто прийти в кинотеатр с экраном побольше (в идельном случае это, естественно, IMAX)и насладиться этим невероятно впечатляющим зрелищем в сопровождении чудной музыки, а если эта феерия еще и навеет какие-то мысли философского толка – тем лучше.
0


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021