Вечное колесо жизни


Рецензия на фильм: Сансара
Фильм Сансара
На первый взгляд «Сансара» американца Рона Фрике может показаться неким вариантом «Древа жизни» Терренса Малика – разве что без игровой составляющей. Но все же это не совсем так – корни «Сансары», как и предыдущих работ Фрике, находятся в несколько другой области.
Ключом к разгадке этой маленькой тайны является тот факт, что уже в далеком 1982 году Рон Фрике самым активным образом участвовал в создании ленты «Коянискацци» Годфри Реджио на музыку выдающегося музыканта-авангардиста Филипа Гласса. Если пересмотреть этот фильм, то становится ясно, что именно в нем черпал свое вдохновение Фрике, создавая фильмы «Барака», «Хронос» и вот теперь «Сансару». За прошедшие со времен съемок «Коянискацци» техника не стояла на месте, как развивались и различные музыкальные течения. И вот, снимая «Сансару» Фрике (по первой своей профессии являющийся оператором) использует модернизированную им самим 70-миллиметровую камеру Panavision, а на смену Филипу Глассу приходят Майкл Стирнз и обладательница чарующе-декадентского голоса австралийка Лиза Джерард, участница известной группы Dead Can Dance.
Жанр «Сансары» определить и сложно, и – одновременно – легко. Можно согласится с определением «философское кино-музыкальное эссе», данное ленте отечественным прокатчиком, а можно и просто посчитать «Сансару» медитативным трипом по самым красивым уголкам нашей планеты, который для зрителя длится всего 100 минут, тогда как у авторов он отнял 5 лет. Сознательно отказавшись от готового сценария (в чем авторы честно признаются в титрах ленты), Фрике пытается извлекать смыслы из столкновения или наложения визуального и музыкального рядов, из варьирования темпоритма повествования, из монтажних стыков. Причем взятые по отдельности, вне контекста ленты, некоторые из них когут показаться весьма лобовыми и банальними: например, Фрике не стесняется сополагать кадры, запечатлевшие завод по производству резинових секс-кукол и кадры с тайскими транссексуалами, учасниками группы Ladyboys of Cascade Bar,или же сцены конвейеров по производству пищи со сценами последствий ее неумеренного потребления. Но все же, наверное, стоит просто прийти в кинотеатр с экраном побольше (в идельном случае это, естественно, IMAX)и насладиться этим невероятно впечатляющим зрелищем в сопровождении чудной музыки, а если эта феерия еще и навеет какие-то мысли философского толка – тем лучше.
0
Like

Имя:
12 июля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020