Канонизация Диснея


Рецензия на фильм: Спасение мистера Бэнкса
Фильм Спасение мистера Бэнкса
«Спасение мистера Бэнкса» - из того разряда фильмов, о которых отзываться негативно как-то вроде и не с руки: и выпускается он под Новый Год в качестве семейного развлечения, и снят он красочно, и история, рассказанная в нем, крайне трогательна, и актеры играют выше всяких похвал. Но принять эту ленту за чистую монету может человек, не представляющий, кем в жизни были Уолт Дисней и Памела Линдон Трэверс, и не знающий, что фильм про Диснея сняла основанная им компания. В общем, как говорится, «Платон мне друг, но истина дороже». Приступим.
Любящий отец Уолт Дисней (привычно великолепный Том Хэнкс) пообещал своим дочерям, что обязательно снимет фильм про их любимую героиню Мэри Поппинс, но он не знал, что ее автор – настоящая мымра по имени П.Л. Трэверс (чудесная Эмма Томпсон), и на ее уговоры более 20 лет. Но прижатая финансовыми невзгодами к стене любимого дома, с которым так не хочется расставаться, миссис Трэверс все же соглашается в 1961 году отправиться из Лондона в Лос-Анджелес для доработки сценария будущего фильма и уступки авторских прав (именно в такой последовательности). Процесс этой доработки превращает жизнь славных американских сценаристов (да и самого Диснея) в сущий ад. И так бы все и пошло бы коту под хвост, если бы не воспоминания госпожи Трэверс о тяжелом детстве в Австралии и своем горячо любимом папе-алкоголике (крайне удачный выбор – Колин Фаррелл) и не душещипательная история о разноске тысяч газет по зимнему Канзас-сити из уст самого Диснея, примчавшегося в Лондон спасать свое обещание дочерям.
«Спасение мистера Бэнкса» говорит о крайне правильных вещах – о семейных ценностях, с одной стороны, и о том, что прошлое порой становится для человека балластом, который в нужный момент необходимо сбрасывать. Но делается это фильме как то слишком классически, тяжеловесно, языком, который вряд ли будет принят современным зрителем. Да и изображение Диснея, который столь добр, человечен и любящ, что на наших глазах превращается в икону (еще раз вспомним, какая студия сняла фильм), вызывает ощущение засахарившегося сиропа. Заметим, что и госпожа Трэверс явно не была просто чопорной английской дамой, воротящей нос от вульгарной Америки. Так что, чтобы в полной мере воспринять историю и фильм в целом, стоит забыть, что главные герои существовали в реальности, и перед просмотром съесть чего-нибудь кисленького. Хотя и это вряд ли поможет.

 

0
Алексей Першко 31 декабря 2013


Имя:
22 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021