фильм Крик

Спасти франшизу


Рецензия на фильм: Крик
Фильм Крик

Всегда найдется кто-то, заходящий в своих увлечениях фильмами ужасов слишком далеко. На этот раз этими кто-то оказались режиссеры Мэтт Баттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт, взявшиеся за, казалось бы, проигрышное дело – продлить классическую франшизу «Крик», которая могла бы закончится со смертью ее создателя – культового режиссера Уэса Крейвена. Надо отдать должное режиссерскому дуэту – они с честью вышли из ситуации.

Пятый «Крик» начинается совершенно классическим образом – с первого нападения убийцы в маске призрака. Разница лишь в том, что героини предыдущих частей отвечали на звонок стационарного телефона, а теперь Тара (Дженни Ортега) смотрит на звонящий домашний телевон, как на нечто позабытое. Но дальше все идет по плану: в телефоне звучит знакомый голос, который постепенно подводит к знаковому вопросу: «Какие фильмы ужасов тебе нравятся?» Но ответ Тары таинственного незнакомца не удовлетворяет: девушка отдает предпочтение «продвинутым» ужастикам типа «Бабадука», а Гостфэйса больше бы устроил какой-нибудь «Хэллоуин» или же «Кошмар на улице Вязов». Но неудовлетворительный ответ не останавливает убийцу. Вскоре, прослышав о новом появлении в Вудсборо убийцы в маске призрака, в городке собираются сестра Тары Сэм со своим бойфрендом и герои классической франшизы – Дьюи (Дэвид Аркетт), Сидни (Нив Кемпбелл) и Гейл (Кортни Кокс). Им предстоит в очередной раз вычислить убийцу и непременно убить его, ведь, как известно, иначе он все равно вернётся.

В 1996 году Уэс Крейвен и его сценарист Кевин Уильямс совершили в жанре слэшера революцию: их герои были фанатами жанра и знали все его правила, то есть действовали в не в вымышленном мире, а практически в реальном. Правда, знание правил не спасало героев от жестокой смерти от ножа Гостфэйса. Авторы пятого «Крика» революции не совершили, но создали достаточно свежий «риквел» (так называет что-то среднее между приквелом и ребутом одна из героинь фильма), опираясь на прекрасные знания жанра и умело вплетя в ткань своего фильма массу синефильских отсылок и аллюзий. Повысили они и степень комедийности фильма, оставив на должном уровне степень жестокости, что вкупе пошло ленте только на пользу. Так что думается, что почитатели жанра в целом и этой франшизы в частности должны быть удовлетворены увиденным – в отличие от некоторых персонажей пятого «Крика».

0
Алексей Першко 12 января 2022


Имя:
16 января 2022
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Воинствующий пацифизм Воинствующий пацифизм

На улице почитателей бравых агентов с Севилл Роуд, дом 11, праздник – Мэтью Вон предлагает погрузиться в историю создания агентства...

11 января 2022
Печально-новогодняя Печально-новогодняя

 Новейший украинский кинематограф частного разлива продолжает осваивать новые для себя жанры (как уже не раз отмечалось) –...

10 января 2022
Как запланировать провал Как запланировать провал

У всех байпиков, реальные герои которых дали добро на их создание, есть один большой недостаток - эта самая авторизованность, разрешение на...

04 января 2022
Разменные звезды Разменные звезды

В очередной раз стоит констатировать, что украинское кино упорно продолжает осваивать те жанры, которые ранее освоить ему не довелось: на...

28 декабря 2021
Анимационная «Маска» Анимационная «Маска»

Во время просмотра анимации от студии Illumination «Пой 2» подумалось, что в некотором смысле ее авторы предугадали появление...

22 декабря 2021