Заговор кроликов


Рецензия на фильм: Голодный кролик атакует
Фильм Голодный кролик атакует

Оказывается, кролики – это не только ценный мех и три килограмма диетического мяса, но и крайне злобные существа, обладающие высокой способностью к самоорганизации для достижения собственных целей и не брезгующими никакими средствами. В полуразрушенном ураганом Катрина Новом Орлеане сложились особо благоприятствующие им условия для размножения, в чем и довелось убедиться на собственном опыте несчастному Николасу Кейджу в новом фильме Роджера Дональдсона со смехотворным названием «Голодный кролик атакует».

Поначалу лента, сменившая упомянутое выше рабочее название на более благозвучное, но банальное «В поисках справедливости», напоминает ленты далеких семидесятых годов прошлого столетия об одиноких вершителях справедливости, давно не верящих как в сам закон, так и в честность и профессионализм его стражей. Но семидесятые далеко, и Дональдсону быстро приходится закрывать эту тему и приниматься этих мстителей клеймить всеми возможными силами. Вот только сил (в первую очередь, творческих) у него уже практически не осталось, и он неизбежно впадает в шаржирование и манипулирование приевшимися штампами. Например, для того, чтобы зритель не путался в том, где кролики, а где их жертвы, Дональдсон присваивает этим двум видам своих персонажей броские внешние характеристики: все кролики бриты на лысо, а остальные персонажи – волосаты, причем длина волосяного покрова самым непосредственным образом характеризует степень морального разложения его носителя – чем длиннее волосы, тем гаже персонаж. При все при этом Николас Кейдж как нельзя лучше вписывается в этот черно-белый мир: его главный творческий прием – вечно сдвинутые страдальческим образом бровки – уже давно стал притчей во языцех, но на фоне остальных персонажей ленты воспринимается вполне нормально, так же как не вызывает удивления умение обычного школьного учителя бегать на длинные дистанции, без последствий прыгать с 10-метровой высоты и водить машину в экстремальном стиле. Вполне естественно, что о каких-либо исключительно кинематографических достоинствах ленты говорить и вовсе не приходится, разве что оператор Таттерсол не ударил в гряз лицом, но и особых усилий к созданию сего шедевра не приложил.

Кратко резюмируя, можно сказать, что лента не рекомендуется к просмотру двумя категориями зрителей: тем, кто никак не отвыкнет считать Кейджа первоклассным актером (каковым он, без малейшего сомнения, некогда был) и тем, кто имеет хотя бы малейшие симптомы маниакальной мании преследования, иначе им будут всюду видеться злокозненные кролики.

 

1
Алексей Першко 11 января 2012


Имя:
26 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021