Путешествие во чрево титана


Фильм Атака Титанов. Фильм первый: Жестокий мир
Истории о гигантах (как их ни называй – хоть титанами, хоть великанами) стары как мир и универсальны. Понять это нетрудно: дети приходят в мир, населенный ужасающими существами с большими зубами и не всегда свежим дыханием. Автор «Атаки титанов» Синдзи Хигучи своих титанов, позаимствованных в мегапопулярной в Японии манге Хаджиме Исаямы, изобразил приблизительно также, с той лишь разницей, что они совершенно бесполы (хотя и разгуливают весь фильм голяка – так что убедиться в их бесполости удастся каждому, особенно если этот каждый осмелится отправиться на просмотр фильма в IMAX), беспощадны и очень любят человечинку. До поры до времени кажется, что бороться с этими монстрами-гуманоидами с инфернальными выражениями лиц (или – морд?) нет никакой возможности: армия, собранная выжившей 100 лет назад частью человечества, ввиду длительного бездействия совершенно расслаблена, ее пушки стимпанковского вида абсолютно бесполезны, а в добавок ко всему титаны обладают даром быстрой регенерации. Способ уничтожения титанов известен лишь бойцам Разведкорпуса, в рядах которого воюет Микаса (названная, очевидно, в честь известного производителя мячей) – подружка детства Эрена и Армина, новобранцев корпуса, посланных для обеспечения перевозки последней взрывчатке к Внешней стене. Один из них внезапно обнаруживает недюжинные способности и… (в этом месте во избежание спойлера прервем рассказ – тем более, что именно здесь прерывается и действие первой части дилогии).
Стоит сразу предупредить неподготовленного зрителя – зрелище его ожидает из ряда вон выходящее, и очень сильно. Ощущение от просмотра ленты – нечто среднее между от каких-нибудь атакующих семифутовых красоток, первых Годзилл или же редчайших японских фильмов, попадавших на советский экран («Корабль-призрак», к примеру, или же «Легенда о динозавре»). «Атака титанов. Фильм первый. Жестокий мир» в очередной раз доказывает, что японская визуальная культура кардинально отличается от европейской или же американской, и воспринимать ее будет готов не каждый. И на фоне потрясения, которое ждет зрителя вот от этой вот разницы, всяческие сюжетные, психологические и физические несуразицы как-то отпадают сами собой, мгновенно растворяясь в постапокалиптичской психоделии авторов первой части «Атаки титанов». Не будем уподобляться одному японскому коллеге, который написал, что он яростно желал, чтобы титаны наконец-то «доели всех ребятишек и кино могло бы закончиться», но мы вас предупредили. 
0
Алексей Першко 27 августа 2015
Like

Имя:
14 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 октября 2019