Клиника
Дорогой наш гениальный Мартин Скорцезе всем сердцем прикипел к Леонардо ДиКаприо и снова снял его в главной роли. Это четвертый совместный проект после "Банд Нью-Йорка", "Авиатора" и "Отступников". За основу была взята книжка некоего Денниса Лехэйна, подарившего нам произведение "Таинственная река" и одноименный фильм Клинта Иствуда с Шоном Пенном и Тимом Робинсом. книжку я не читал, и вообще собирался смотреть сегодня "Человек-Волк" с Хопкинсом, но как-то в последний момент передумал пробежав глазами инфу о режиссере этого опуса и сценарии. Хопкинс в тупняке не снимался вроде, но ведь и на фильм "Симона" (не понравилось!) я пошел из-за Аль Пачино. Просто я тогда не понимал, что если режиссер+автор_сцеанария+продюсер=непонятно_кто (Эндрю Никкол???), то никакой Аль Пачино мозг от выноса не спасет.
Вернемся к фильму. Сюжет - бомба. Не типичен для американского массового кино. Я ждал чего-то более детективного и прямолинейного, а тут все события происходят в голове у персонажа ДиКаприо - сотрудника службыФедеральных Маршалов США это такое подразделения Министерства Юстиции (это чуть-чуть совсем не то, что судебный исполнитель, как пишут в других рецензиях). Зовут главного героя Тэдди Дэниэлс. Вместе с коллегой из другого города Чаком (Марк Руффало) главный герой отправляется на некий остров в Бостонском заливе, где расположена специальная-преспециальная клиника для умалишенных совершивших тяжкие преступления и безнадежных с точки зрения медицины. По формальным признакам остров - реальный Алькатрас, ну или замок Иф. (Если вы не знает что такое Алькатрас или замок Иф не читайте дальше - это точно кино не для вас, извините). Только заключенных там приятно называть пациентами и штат полицейской охраны дополняют доктора, санитары и сестры.
Сюжет повествует о том как персонаж ДиКаприо пытается расследовать дело о пропавшей из этой клиники пациентке, которая по всем законам физики и здравого смысла не только никуда не могла пропасть, а не могла даже пукнуть без разрешения докторов-охраны-санитаров. По ходу сюжета главный герой периодически мысленно проваливается в свое прошлое, вспоминает погибшую жену и суровые дни Второй Мировой (события происходят в тысяча девятьсот пятьдесят каком-то году). Говоря простыми словами Тэдди Дэниэлс начинает ловить глюки. Что самое интересное глюки вылазят из его головы, развиваются, крепнут, заводят между собой знакомства, начинают сотрудничать. В итоге, дорогой читатель, глюки сами начинают ловить Тэдди. Причем как в прямом так и в переносном смысле. Они гоняются за ним в ночных кошмарах во сне и преследуют днем в лице докторов и полицейских.
Отдельно хочу выделить двух главных докторов в фильме (не запомнил как звали, их блестяще играют Макс фон Зюдов и Бен Кингсли). Эти типы не враги главного героя. Они, вроде бы, даже помогают ему. Доктора не занимают много экранного времени, но они главные кукловоды в этом театре марионеток. От них постоянно ждешь какую-то преступно-античеловечную жестокость, а они только вежливо улыбаются. Красавцы оба!
Одна из главных мыслей фильма в явном виде четко озвучена одним из персонажей: "Если тебя объявят психом, то все действия и попытки отбрыкаться будут еще сильнее доказывать окружающим что ты псих". Т.е. такие действия не_психа трактовались бы обществом абсолютно иначе и имели бы для не_психа совершенно другие последствия. Постоянный крутящийся в голове вопрос при просмотре: "что реальность вокруг героя, а что его фантазия?". Другой вопрос: "Как противостоять ВСЕМ мнениям которые окружают тебя в какой-то момент жизни? Как создать якоря в голове, способные удержать стройность пирамиды мыслей под напором окружающих обстоятельств/фактов/фантазий!?"
Фильм по ощущениям как старая кровать с пружинами в продавленном матрасе. Мозг никак не может устроиться удобно и расслабиться. В него, как старые пружины в зад, неожиданно впиваются сюжетные повороты. Интересно, что странности и непонятности в голове у Тэдди настолько охренели под конец, что снесли напрочь типичный американский хэппи-энд. Не подумайте что кино кончилось плохо. Нет - оно не кончилось. Оно распалось на множество маленьких кошмариков и расползлось по зрительному залу в поисках думающих мозгов.
Нечто подобное было у меня после просмотра "Малхолланд Драйва" Дэвида Линча.
Вообще, наверное, надо смотреть этот фильм одному, а не в компании, чтоб нельзя было делиться мыслями со знакомым человеком и чтоб после титров думать! думать! как после книги или интересного разговора.
Фильм просмотрен в кинотеатре "Баттерфляй" на Петровке. Там теперь (давно) платная парковка. Но если выезжаешь и даешь вместе с талончиком билеты из кино, то ничего не платишь - замечательно. Зал был полон. Было душно и жарко. Рядом сидел какой-то неумный родственник обезьяны и периодически невпопад громко аплодировал хлопал в ладоши и не_смешно комментировал. Блин именно в таких ситуациях оценивая свои физ. возможности против его габаритов и количества его друзей резко становишься реально толерантным. Неприятно