Люди хаоса из страны волков


Рецензия на фильм: Сикарио
Фильм Сикарио
На экраны Украины выходит один из главнейших фильмов этого года – лента канадца Дэни Вильнёва «Сикарио». В ней Вильнёв демонстрирует высочайший класс режиссуры и удивительный симбиоз жанровой формы и одновременно глубокого и доступного содержания.
Агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант, сыгравшая свою героиню так, что ее впору ставить в один ряд с персонажем Джоди Фостер из «Молчания ягнят») после операции, в ходе которой она обнаруживает более 40 гниющих трупов в стенах перевалочного пункта мексиканских наркоторговцев и едва не становится жертвой взрыва, вызывается на собеседование с небрежным мужичком, привыкшим спать в частных джетах и носит легкомысленные шлепанцы (Джош Бролин). Так она становится частью оперативной группы с невыясненными, но почти неограниченными полномочиями, ведущей борьбу с наркокартелями приблизительно теми же методами, что и их противники. Еще одним главным действующим лицом этой спецкоманды оказывается Алехандро, которого явно мучат какие-то внутренние демоны (трудно представить себе в этой роли кого-либо другого, кроме Бенисио Дель Торо, который одним лишь своим присутствием в кадре внушает чувство тревоги). Так Кейт впервые оказывается в частном джете, который держит курс в неизвестном направлении – как, впрочем, и вся ее жизнь, постепенно превращающаяся в экзистенциальный кошмар.
Вильнёв подобрал не только великолепных актеров для реализации своих творческих планов, но и фантастическую съемочную группу: оператор Роджер Дикинс достигает своей работой с камерой почти тактильных ощущений физической реальности, как бы расширяя возможности восприятия агента Кейт Мэйсер. Кроме того, он своим световым пером умудряется зарисовывать какие-то, казалось бы, мелкие детали, которые становятся стежками повествовательной нити, незаметно сшивающими всю повествовательную ткань фильма. Хичкокианское мастерство Вильнёва и его сценариста Тэйлора Шеридана в нагнетании напряжения усиливает музыкальный ряд, созданный Йоханном Йоханнсоном – в сценах пересечения американо-мексиканской границы то ли в кавалькаде угрожающе черных внедорожников, то ли по подземному туннелю музыка является неотъемлемой частью невыносимо жуткой реальности современной войны с наркоторговлей. А глубинный ужас этой войны лишь подчеркивается тем, что все участники ее, особенно со стороны правопорядка, понимают всю ее безнадежность, и осознание этого, вкупе с упомянутыми выше достоинствами «Сикарио», и делает ленту высокохудожественным высказыванием на тему циничности правил (или их полного отсутствия) по которым – увы! – функционирует этот мир.  
0
Алексей Першко 24 ноября 2015


Имя:
13 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021