Войти через
facebook
 

Медицина не для всех


Рецензия на фильм: Побочный эффект
Фильм Побочный эффект

Изысканный психологически-медицинский триллер от Стивена Содергберга, который после странного (хотя и не лишенного стиля) "Нокаута" и неоднозначно воспринятого многими "Супер Майка" (и не забыв прихватить оттуда с собой Ченнинга Татума), кажется, снял действительно качественное кино, у которого большие шансы найти на сей раз благосклонный отклик у массового зрителя...

На первый взгляд (но только на первый!) - это кино о вреде неумеренного "хрумканья", так называемых, "таблеток от депрессии" с не до конца проверенными свойствами, которые столь горазды производить тоннами фармакологические компании, а врачи - незатейливо доводить те до людей, леча ими от тысячи различных болезней. Ибо, в отличии от старого доброго доктора Айболита, зачастую имеют с этого свой, дополнительный интерес. Пациент выступает, по сути, в роли "подопытного кролика", которому скармливают всякие "удобрения" и с любопытством смотрят на его реакцию: как там, глазенки на лоб не вылезли?.. пены нет на подбородке? третья нога ненароком не выросла? Ну и живете себе на здоровье! До-олгие лета...

Впрочем, у нашего народонаселения денег зачастую не хватает на по-настоящему нужные лекарства (спасибо мудрой политике партии и правительства), какие уж тут "таблетки от депрессии"... Так что куда более эта проблема актуальна для Америки Содерберга, там это действительно "гостре питання". И фильм в этом плане, что называется, "на злобу дня".

К счастью, помимо "животрепещущей" тематики, у картины много других достоинств. Содерберг в нем вновь выступил не только режиссером, но и оператором, и это чувствуется: приглушенные цвета, медленные "заплывы" камеры, нарочитые "перебивки" вкупе с завораживающей закадровой музыкой обеспечивают ленте отличную атмосферу, обладающую почти медитативным эффектом, которая с самого начала неизбежно притянет к себе зрительский интерес и уже не отпустит его из своих "объятий" до самого конца. Действие вольно или невольно всецело концентрирует на себе, не давая отвлекаться на сопутствующие мелочи. Не вполне предсказуемая интрига, продуманные диалоги, хорошая игра известных актеров и непропитое с годами мастерство Содерберга - залог успеха этой, как минимум, любопытной картины.

Джуд Лоу, как обычно, очень органичен в своей роли - на сей раз это маститый психиатр, умеющий "читать" человеческое сознание. Факт этот подчеркивается забавным начальным эпизодом, когда он общается с чернокожим гаитянином, видящим призрак своего отца. В руки светоча медицины угодил, так сказать, "тяжелый случай" - непростая пациентка с явными расстройствами психики, склонная к депрессивным поступкам. Руни Маре не впервой играть даму с отклонениями ("Девушка с татуировкой дракона"), но на этот раз образ совсем иной и, опять-таки, не менее убедительный в ее качественном исполнении. В отличии от Киры Найтли в "Опасном методе", она не бегает в исподнем, не трясет жизнеутверждающими достоинствами и не просит себя отшлепать (как бы, может быть, и не хотелось этого доктору), но, тем не менее, ведет себя не менее неадекватно при муже, только вернувшемся из тюрьмы (Татум) и стремящемся снова наладить их обычную жизнь. Ее настоятельное желание не то вылечиться, не то покончить собой, в итоге, приводит к трагедии... С последствиями которой приходится разбираться неудачливому доктору, оказавшемуся невольным заложником своих врачебных методов. И чья карьера и семья теперь стремительно рушится, подобно карточному домику. В крайне нетипичной для себя роли выступает Кэтрин Зета-Джонс, она здесь коллега-психиатр Лоу, строгая и сухая дама в очках, прежде лечившая его странную пациентку.

В общем, перед зрителем раскладывается весьма необычный калейдоскоп событий, в причинах и следствиях которых крайне нелегко разобраться, в зависимости от угла зрения, выводы напрашиваются самые разные и даже полярные. Шаг за шагом, вместе с происходящим неторопливым действом на экране, зрителю предстоит распутать этот клубок и найти дорогу к истине. Которая также оставляет массу вопросов...

Отличное кино, в котором детали значат не менее, чем общая канва, а отдельные сцены и эпизоды сами по себе претендуют на "Оскар". Стиль Содерберга здесь не полая форма, как, допустим, в "Нокауте" и некоторых других его картинах, а обретает внутреннее содержание и подтекст.

Хотя, стоит подчеркнуть, не всем кино придется по вкусу - кое-кто может найти его скучноватым, затянутым и лишенным четкости "медицинским опусом"... Так что идти на картину стоит, наверное, тем, кто любит фильмы, насыщенные психологией и загадками, чем поклонникам "голого" экшина и "бум-бум, преступник, снимай штаны, я тебя нашел!".

0
Ксеркс 13 марта 2013
Like

Имя:
23 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019