Двое в караване не считая собаки


Рецензия на фильм: Любовники на колесах
Фильм Любовники на колесах

Третий полнометражный фильм британца Бена Уитли, на первый взгляд, непритязателен. Непритязателен настолько, что может даже показаться слишком простым, не скрывающим никаких подтекстов и не имеющим никакого второго дна. Но простота эта и непритязательность обманчивы, хотя нельзя отрицать и того факта, что лента «Любовники на колесах» излишне погружена в весьма специфические британские реалии, что отнюдь не способствует легкому его пониманию.

34-летняя Тина впервые вырывается из дому со своим бойфрендом – ничем не примечательным, лысеющим, рыжебородым Крисом, мир которого она и должна узнать в ходе их совместной недельной поездки по английской глубинке. Но уже на первой остановке – в музее трамвая – под колесами их каравана случайно (?) оказывается вызвавший возмущение Криса своим свинством мужчина и теперь уже ни дня не пройдет без очередной жертвы, умерщвляемой кроваво и жестоко. С нарастанием количества жертв интенсифицируется и сексуальная жизнь парочки – но лишь до момента, когда Тина попытается понять мотивы действий своего возлюбленного и не попробует действовать в его духе.

При всей своей кровавости «Любовники на колесах» - комедия, конечно же – черная. Изначально ленту собирался снимать Эдгар Райт, известный по фильмам «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые полицейские», но он вовремя вспомнил о талантливом дебютанте Уитли, и, оставив за собой лишь продюсерскую должность, о своем выборе не пожалел. Уитли с нелегкой задачей справился в полной мере, сняв ленту, в которой комический эффект достигается в первую очередь за счет контраста между жестокостью и кровавостью убийств и будничным поведением главных героев. Добавляет своеобразной комичности «Любовникам» и понимание того, что Уитли со своими соавторами (главные из них – исполнители главных ролей Элис Лоу и Стив Орам, которые выступили также и соавторами сценария) иронизирует над целым рядом выдающихся лент, среди которых и «Пустоши» Терренса Малика, и «Безумцы в мае» Майка Ли, и «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, и даже «Бонни и Клайд» Артура Пенна. В целом же у Бена Уитли вышел предельно черный ситком, живописующий в первую очередь ментальный ландшафт современной Британии, сильно пострадавший от тектонических разломов, вызванных движениями темных сторон душ рядовых обитателей современного общества. 

0
Алексей Першко 23 декабря 2013


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021