Молчание – золото?


Рецензия на фильм: Молчание
Фильм Молчание
У великого мастера Мартина Скорсезе, если несколько генерализировать, а потом немного огрубить полученные результаты, есть две излюбленных темы – гангстеры и католицизм. Причем совершенно необязательно о вере, религии, Боге и человеке в этой системе координат будет говорится прямо – как в «Последнем искушении Христа» или же «Кундуне». Но вот «Молчание» - последнее по хронологии творении мастера – как раз из таких.
Молодые отцы-иезуиты Гарупе (Адам Драйвер) и Родригес (Эндрю Гарфилд) не верят своим ушам: их пытаются убедить, что их исповедник и наставник, отец Ферейра (Лиам Нисон), не только отрекся от веры, но и полностью принял японский образ жизни. Дабы убедится в своей правоте, а заодно и окормить погибающих без настоящих священников и от притеснений кровожадных буддистов японских христиан 17-го века, они контрабандой отправляются в Японию. Там их ждет крестный путь - причем каждого свой. Гарупе не отречётся от своих духовных (или идеологических?) установок, а вот Родригеса изрядно помотает вихрь сомнений и искушений, который и прибьет его к несколько неожиданному берегу.
«Молчание» Скорсезе – не первая экранизация одноимённого романа Сюсаку Эндо 1966-го года: через пять лет после публикации романа его уже перенёс на экран Масахиро Синода. Нам неизвестно вероисповедание этого японского режиссера, но можно предположить, что нынешнюю экранизацию от предыдущей отличает именно это – принадлежность и Скорсезе, и Эндо к лону католической церкви. Потому что не раз за почти 3 часа, которые длится фильм Скорсезе, возникает мысль о явной однобокости пристрастий авторов: честнейшим и чистейшим мятущимся иезуитам противостоят хорошо организованные буддисты, отдельные из которых еще в добавок оказываются и извращенными интеллектуалами. Конечно, Скорсезе пытается перевести тематику фильма в экзистенциальную область, уведя ее из области идеологической: слоган фильма – «Молчание – самый убийственный из взуков» - прямо на это указывает. Но все же это у него получается не совсем убедительно, а в фильме, в котором идеология превалирует над экзистенцией, градус драматизма заметно снижается. Конечно же, в «Молчании» есть все, что может восхитить (и восхищает!) – фантастическая работа Родриго Прието, филигранный монтаж Тельмы Шунмейкер и крепчайший сценарий самого Скорсезе (в соавторстве с Джеем Коксом). Да и Гарфилда с Драйвером теперь уж точно смазливыми восходящими «звездами» считать перестанут – они уже взошли!
0
Алексей Першко 16 февраля 2017


Имя:
14 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021