Войти через
facebook google
 

Молчание – золото?


Рецензия на фильм: Молчание
Фильм Молчание
У великого мастера Мартина Скорсезе, если несколько генерализировать, а потом немного огрубить полученные результаты, есть две излюбленных темы – гангстеры и католицизм. Причем совершенно необязательно о вере, религии, Боге и человеке в этой системе координат будет говорится прямо – как в «Последнем искушении Христа» или же «Кундуне». Но вот «Молчание» - последнее по хронологии творении мастера – как раз из таких.
Молодые отцы-иезуиты Гарупе (Адам Драйвер) и Родригес (Эндрю Гарфилд) не верят своим ушам: их пытаются убедить, что их исповедник и наставник, отец Ферейра (Лиам Нисон), не только отрекся от веры, но и полностью принял японский образ жизни. Дабы убедится в своей правоте, а заодно и окормить погибающих без настоящих священников и от притеснений кровожадных буддистов японских христиан 17-го века, они контрабандой отправляются в Японию. Там их ждет крестный путь - причем каждого свой. Гарупе не отречётся от своих духовных (или идеологических?) установок, а вот Родригеса изрядно помотает вихрь сомнений и искушений, который и прибьет его к несколько неожиданному берегу.
«Молчание» Скорсезе – не первая экранизация одноимённого романа Сюсаку Эндо 1966-го года: через пять лет после публикации романа его уже перенёс на экран Масахиро Синода. Нам неизвестно вероисповедание этого японского режиссера, но можно предположить, что нынешнюю экранизацию от предыдущей отличает именно это – принадлежность и Скорсезе, и Эндо к лону католической церкви. Потому что не раз за почти 3 часа, которые длится фильм Скорсезе, возникает мысль о явной однобокости пристрастий авторов: честнейшим и чистейшим мятущимся иезуитам противостоят хорошо организованные буддисты, отдельные из которых еще в добавок оказываются и извращенными интеллектуалами. Конечно, Скорсезе пытается перевести тематику фильма в экзистенциальную область, уведя ее из области идеологической: слоган фильма – «Молчание – самый убийственный из взуков» - прямо на это указывает. Но все же это у него получается не совсем убедительно, а в фильме, в котором идеология превалирует над экзистенцией, градус драматизма заметно снижается. Конечно же, в «Молчании» есть все, что может восхитить (и восхищает!) – фантастическая работа Родриго Прието, филигранный монтаж Тельмы Шунмейкер и крепчайший сценарий самого Скорсезе (в соавторстве с Джеем Коксом). Да и Гарфилда с Драйвером теперь уж точно смазливыми восходящими «звездами» считать перестанут – они уже взошли!
0
Алексей Першко 16 февраля 2017
Like

Имя:
15 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 сентября 2019