Не стоит убиваться


Фильм Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать

Второй «Город грехов» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера – странное нечто. Такое впечатление, что маститые авторы не отдают себе отчет в том, что со времен первого «Города» прошло ни много ни мало девять лет, а в современном кино – это дистанция огромного размера.
Громила Марв (все тот же Микки Рурк) приходит в себя, не помня произошедшего с ним: ни как он попал в это место, ни откуда у него на руках эти перчатки (ответ на этот вопрос так и не будет дан). Помнит он только, как расправлялся с бандой «золотой» молодежи, решившей позабавиться сжиганием местного бомжа. Самоуверенный молодой человек Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) врывается в Бэсин-сити, который одновременно похож на Нью-Йорк,  Лос-Анджелес и Лас Вегас,  с «широко открытыми глазами» (так, по крайней мере, считает он сам) и начинает напропалую обыгрывать всех подряд в азартные игры, из которых особо ему везет в покере. А в это время печальный частный детектив Дуайт (Джош Бролин) снимает очередную супружескую измену, еще не подозревая какие роковые встречи его ждут в самом ближайшем будущем.
Как и в первом «Городе грехов», во втором главным эстетическим и смыслосодержащим элементом остается максимально точное перенесение на экран знаменитого графического романа в стиле «гипер-нуар» Фрэнка Миллера. Как и в первом фильме, во втором кровища брызжет фонтанами, мужчины круты настолько, насколько это вообще возможно, а женщины сексуальны до той степени, что не понятно, как те самые крутые мужчины ежеминутно не предаются плотским наслаждениям. Но, как уже писалось чуть выше, 9 лет – дистанция огромного размера: если первый «Город грехов», вышедший в период становления современного кинокомикса, воспринимался как одновременно и как смелый эксперимент, и как своего рода запретное наслаждение, то второй фильм франшизы кажется не произведением тех же авторов, а своеобразной поделкой фанатов первой части (смотри об этом «Перемотку» Мишеля Гондри). К тому же, второй «Город грехов» имеет весьма странную повествовательную структуру – пока Родригес с Миллером рассказывают оригинальную историю, которая и дала название фильму, все присущие их стилистике условности воспринимаются как ее неотъемлемая часть, но как только они переходят к двум вспомогательным сюжетным линиям, их фирменные приемы начинают казаться полной нелепицей, придуманной лишь для вытягивания приемлемого для проката хронометража. Как это ни прискорбно, наверное придется констатировать, что этот грех для Родригеса и Миллера был последним.

1
Алексей Першко 22 августа 2014


Имя:
01 августа 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021