Bad romance


Фильм Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать

Второй "Город" похож на первый - но больше всего на его же бледную, выцветшую тень, постепенно исчезающую среди трехмерных зарисовок и завитков сюжета. Продолжение, говоря грубо, не вышло. Остается или "покойся с миром", или реинкарнация. С последней и надо было начинать... то есть, конечно, продолжать. Но Роберт Родригес проявил несвойственную для себя робость.

Вместо полноценных новых новелл он снял, скорее, "ряд дополнений" к предыдущим, использовав старых героев. Что греха таить (особенно в таком городе), зритель любит "сериалы". В принципе, криминала здесь никакого нет, но - подвели сценарий и чувство меры. Если стилистически лента по-прежнему выглядит выразительной (хотя и тут больше как "принтерная копия"), то во всех прочих отношениях, увы, наблюдается явный дисбаланс.

Персонажи стали куда менее интересными, истории - далеко не такими острыми и вязнущими в "самоповторах", сюжетные ходы откровенно невнятными... а главное все-таки - преувеличение. Из памятного персонажа Микки Рурка из первой части сделали просто какого-то клоуна, еще и беспричинно лезущего во все сразу истории. Из трагично-лиричного персонажа - какой-то "мем". Из великолепного героя Виллиса - унылое "доброе привидение", эдакого Карлссона, витающего над исцарапанной Фрекен Бок ("Нэнси Кэрриган"). Из "старого города" с обольстительными, но жестокими дамочками - какой-то странный паноптикум, "клуб раскройки и шитья".

Самые "живые", что ли персонажи, получились у Джозефа Гордона Левитта с Пауэрсом Буттом, но и они, как бы, не спасают на общем фоне. Обольстительная Ева Грин, даже без древнегреческих колготок, в полном, так сказать, неглиже - это, конечно, сила... почище любого "китайского корня" действует. Но ее героиня, к сожалению, не в прямом, физическом смысле (там все очень в порядке!), а в образном, психологическом плане - плоска, скучна и прозаична. Секретов для зрителя не являет ни в каком из возможных смыслов... Затянутые сцены обольщения вызывают в памяти слова песни "зеленоглазое такси... не тормози, не тормози!". Вины актрисы, разумеется, в том нет никакой. И она, как Фрида, способна убедить в том любого судью - "обнаженным телосложением необыкновенной красоты" (с) О том можно писать оды, но снимать ради этого фильм?.. Пожалуй, очередной перебор.

О Леди Гаге. Она здесь есть. Не поет, каши не портит, но и вкуса тоже не придает.

В общем, осталось впечатление, которое можно выразить словами: "Опять приходил... а зачем?". Подпортить ощущения от старых героев и отличной первой ленты - наверное, это не тот ответ, который хочется услышать и с которым можно согласиться. Стоило затевать сыр-бор?

Видно, что у творческого тандема Миллер-Родригес на сей раз не хватило вдохновения, причем больше вопросов ко второму, поскольку Миллер заведует визуальной частью, и нельзя сказать, что с ней беда. Проблема в том, что если не шло и как-то не вытанцовывалось со старыми героями - надо было создать новых (желающих "звездных" актеров и актрис поучаствовать в этом безобразии было в предостатке) и написать новый, цельный сценарий. Не спешить, пока все не будет готово. Дело ведь не во времени и не в зрительских торопящих ожиданиях (они всегда есть и будут), а в конечном продукте и результате. Тот "Город" запомнился навсегда, это шедевр. Этот... промелькнет, как тень за окном.

Жаль. Но Вы же и так знаете аксиому: "В 90% случаев продолжение хуже оригинала". И "Терминатор 2" здесь не правило, а, скорее, исключение...

0
Ксеркс 05 сентября 2014
Like

Имя:
21 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019