Вперед в прошлое


Рецензия на фильм: 007: Координаты "Скайфолл"
Фильм 007: Координаты
Постоянные метания в поисках современных вариантов Бонда, в которых находились Барбара Брокколи со продюсеры в последние годы, привели их к парадоксальному выбору – Сэму Мендесу, а он, в свою очередь, привел и продюсеров, и продюсируемого героя к неожиданному результату.
В лучших традициях бондовского дотитрового пространства агент 007 гонится за злодеем, укравшим списки всех британских агентов, внедренных в самые разные организации по всему миру, по нещадно разрушаемому Стамбулу – на мотоциклах по крыше Большого Базара, на машинах просто по улицам, на поезде просто по железной дороге . Когда же дело доходит до экскаватора, начинаешь думать, что старые добрые бондовские времена вернулись… Но не тут-то было – Мендес со сценаристом Первисом подходят к делу несколько тоньше. Нет, к неудовольствию сторонников докрейговского Бонда, Крейг на месте и он все так же (ну почти – со скидкой на возраст) атлетичен и находчив, но лишен ряда своих неотъемлемых с позволения сказать аксессуаров (вроде бондгёрл), но наделен другими – и весьма неожиданными. Но главное, что удалось авторам – вернуть Бонду тот флер самоиронии, который являлся едва ли главной составляющей частью имиджа этого главного суперагента всех времен и народов. Чего стоит хотя бы сцена с сильным привкусом гомоэротики, разыгранная Крейгом и Бардемом (который играет с одной стороны и старомодного злодея, с другой же, его мистер Сильва – талантливейший микс из Джокера и Антона Чигура, то есть виллана нулевых). Вообще же стоит сказать, что два главных героя ленты – это Бонд и М, первый из которых цитирует Оруэлла на предмет «дивного нового мира», вторая – Теннисона о том, что надо искать, а найдя – не сдаваться. И все это не мешает быть «Скайфоллу» (самому длинному из бондовских фильмов) быть настоящим драйвовым экшеном, пусть и с несколько устаревшим монтажем (в том смысле, что даже во время погонь и драк видно, что происходит). А упомянутая в начале статьи неожиданность результата состоит в том, что продюсеры, сценаристы и Сэм Мендес сделали фильм, который ненавязчиво, но последовательно подводит зрителя к мысли, что раньше то все было лучше, и Джеймс Бонд – элегантный, ироничный, неотразимый (и никогда не потеющий) – в том числе. Насколько осознанны и серьезны их намерения вернуться в прошлое покажет, как и всегда, только время. Но задел для этого сделан весьма весомый.
2
Алексей Першко 31 октября 2012


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 25 ноября 2012 22:29
0
wargo-1 04 ноября 2012 11:26
Кто не может разобрать ничего в этом словоблудии, краткое резюме рецензии А.Першко: убрали бондгёрл, добавили гомоэротики. Алексей доволен, годный Бонд
ЧЕГО ВЫ ЕГО НЕВЗЛЮБИЛИ ТАК ЖЕСТОКО
.

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021