Знание – сила, незнание – благо


Рецензия на фильм: Смолфут
Фильм Смолфут
Режиссер Кэри Киркпатрик сняла анимационный фильм «Смолфут», который богат на нетривиальные идеи (особенно – как для детского мультика), которые – увы! – не всегда раскрыты в достаточно степени.
Миго все свою жизнь прожил в идеальном мире – в деревне своих сородичей-йети, находящейся высоко-высоко в Гималаях. Здесь у каждого есть свое четко определенная роль: кто-то делает ледяные шары и отправляет их в жерло чего-то непонятного, а вот сам Моги готовится принять у своего отца эстафету и начать будить большую сияющую улитку (в остальном мире известную как Солнце) путем удара головой в гигантский гонг. И вообще у всех жителей деревушки есть четкая картина мироздания, за соблюдением которой пристально следит Хранитель камней (камни, как можно догадаться, являются своего рода скрижалями, на которых записаны всяческие немудреные установления). Но в первый же день своей службы Моги запарывает поставленную перед ним задачу, но в результате этого оказывается за пределами деревушки, где встречает мистическое существо – смолфута, известного своими невероятно маленьким размером ноги. Эта краткая встреча пробуждает не приветствуемое в этих краях любопытство, что и становится толчком для развития действия. Изгнанный за это самое любопытство и неуместное стремление к правда из деревни, Моги обнаруживает неожиданных собратьев (и сестер) по стремлению узнать, что же это за зверушка такая – этот самый смолфут.
«Смолфут», снятый по книге Серхио Паблоса «Следы йети», из числа тех фильмов, о которых уже неоднократно доводилось писать – есть ощущение, что его авторы так до конца и не определились с той аудиторией, на которую они ориентируются – для детского фильма лента слишком перегружена идеями и высказывания, которые явно не рассчитаны на совсем детскую аудиторию (вроде размышлений о природе власти, которая по сути своей есть манипуляцией, или же о необходимости лжи во благо). Для взрослых же эти мысли авторов являются слишком очевидными. Дело несколько спасают пара-тройка действительно смешных ситуаций (вроде преодоления Моги подвесного моста), но все же в итоге «Смолфут» оказывается излишне тяжеловесным (и в смысле ритма и драматургии), что усугубляется анимацией несколько не того уровня, к которому привык современный зритель, и невыразительной музыкой (даже несмотря на то, что в оригинале одну из композиций исполняет всеамериканская звезда Зендайа).
0
Алексей Першко 24 сентября 2018
Like

Имя:
03 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020