Знание – сила, незнание – благо - рецензия на фильм Смолфут

Войти через
Регистрация
 
Знание – сила, незнание – благо
 
Фильм Смолфут
Режиссер Кэри Киркпатрик сняла анимационный фильм «Смолфут», который богат на нетривиальные идеи (особенно – как для детского мультика), которые – увы! – не всегда раскрыты в достаточно степени.
Миго все свою жизнь прожил в идеальном мире – в деревне своих сородичей-йети, находящейся высоко-высоко в Гималаях. Здесь у каждого есть свое четко определенная роль: кто-то делает ледяные шары и отправляет их в жерло чего-то непонятного, а вот сам Моги готовится принять у своего отца эстафету и начать будить большую сияющую улитку (в остальном мире известную как Солнце) путем удара головой в гигантский гонг. И вообще у всех жителей деревушки есть четкая картина мироздания, за соблюдением которой пристально следит Хранитель камней (камни, как можно догадаться, являются своего рода скрижалями, на которых записаны всяческие немудреные установления). Но в первый же день своей службы Моги запарывает поставленную перед ним задачу, но в результате этого оказывается за пределами деревушки, где встречает мистическое существо – смолфута, известного своими невероятно маленьким размером ноги. Эта краткая встреча пробуждает не приветствуемое в этих краях любопытство, что и становится толчком для развития действия. Изгнанный за это самое любопытство и неуместное стремление к правда из деревни, Моги обнаруживает неожиданных собратьев (и сестер) по стремлению узнать, что же это за зверушка такая – этот самый смолфут.
«Смолфут», снятый по книге Серхио Паблоса «Следы йети», из числа тех фильмов, о которых уже неоднократно доводилось писать – есть ощущение, что его авторы так до конца и не определились с той аудиторией, на которую они ориентируются – для детского фильма лента слишком перегружена идеями и высказывания, которые явно не рассчитаны на совсем детскую аудиторию (вроде размышлений о природе власти, которая по сути своей есть манипуляцией, или же о необходимости лжи во благо). Для взрослых же эти мысли авторов являются слишком очевидными. Дело несколько спасают пара-тройка действительно смешных ситуаций (вроде преодоления Моги подвесного моста), но все же в итоге «Смолфут» оказывается излишне тяжеловесным (и в смысле ритма и драматургии), что усугубляется анимацией несколько не того уровня, к которому привык современный зритель, и невыразительной музыкой (даже несмотря на то, что в оригинале одну из композиций исполняет всеамериканская звезда Зендайа).
Рецензия на фильм Смолфут 0  
Алексей Першко 24 сентября 2018
Комментарии
 
Имя
20 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Искусство – это боль

 Так утверждает один из персонажей очередной (третьей по счету, если кто забыл) главы похождений суперубийцы Джона Уика с...

— 16 мая 2019

 
Галантно-эротический байопик

 Француженка Лу Жене для своего дебюта в большом кино (ранее она снимала для телевидения или же работала в коротких формах) избрала,...

14 мая 2019

Незадачливый танцор

Традиция снимать фильмы о танцах родилась далеко не вчера, да и сама эта тема – крайне благодатна для создания душещипательных...

13 мая 2019

 
Их университеты

 Когда-то в пятнадцать лет становились капитанами или командирами полка (как гласит предание об Аркадии Гайдаре). В современном...

10 мая 2019

Амнезия пикачу

Появление на украинских (и мировых) экранах фильма «Покемон: Детектив Пикачу» вполне понятно и обоснованно ввиду...

08 мая 2019

 
Оценка автора
7,9 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 60



fk tw