Нюрнбергский принцип Оливера Стоуна


Рецензия на фильм: Сноуден
Фильм Сноуден
Один из самых радикально настроенных американских режиссеров Оливер Стоун предлагает нашему вниманию ленту «Сноуден», внешне не блещущую какими-то визуальными и сюжетными изысками, а скорее являющуюся изложением воззрений автора (или авторов – ведь практически каждый из участников творческого процесса разделяет идеалы, отстаиваемые режиссером).
Эдвард Сноуден (Джозеф Гордон-Левитт) с младых ногтей считал Америку самым крутым государством в мире и мечтал ее защищать всеми доступными ему способами. Для начала он избрал армию, точнее – морских котиков, но продолжить службу ему не позволило недостаточно крепкое здоровье. Тогда Эдвард решает поступить на службу в ЦРУ, что ему удается даже несмотря на отсутствие подобающего образования и неубедительную мотивировку («Круто иметь доступ ко всем этим сверхсекретным материалам» - заявляет он своему экзаменатору, который впоследствии станет его патроном). Нетривиально устроенный ум и любовь к компьютерам позволяет Сноудену достаточно быстро и уверенно продвигаться по иерархическим ступеням: к 29-ти годам он имеет изрядную зарплату, живет в земном раю (на Гавайях, если быть точнее) с любимой девушкой Линдси (Шайлин Вудли). И именно в этот момент он принимает решение, кардинально изменившее не только его жизнь, но – возможно – и ход истории: он передает журналистам британской «Гардиан» огромное количество сверхсекретных материалов, обличающих секретные службы США и Великобритании в непозволительно глубоком проникновении в приватную жизнь миллиардов людей под предлогом борьбы с терроризмом. Передает – и теряет все.
Собственно, можно было бы не аннотировать новый фильм Оливера Стоуна: режиссер весьма скрупулезно излагает статью в «Википедии» о своем заглавном герое, с той лишь разницей, что все же предпринимает попытку показать, что же привело Сноудена к тому, что одни считают невероятным предательством, а другие (в том числе и сам Стоун) – актом небывалого героизма. Вряд ли в «Сноудене» стоит искать какие-то художественные изыски и тончайшие психологические нюансы: Стоун в первую очередь хотел высказаться на глубоко волнующую его тему и защитить приватность как основополагающий принцип существования его родины. И на этом пути он, как и его герой, руководствуется одним из нюрнбергских принципов, возведенных в ранг закона: «Каждый человек имеет обязательства перед международным сообществом, которые выше обязанности подчиняться местным законам. Следовательно, граждане должны нарушать внутренние законы страны для того, чтобы предотвратить преступления против мира и человечности». Есть над чем задуматься! 
0
Алексей Першко 13 сентября 2016
Like

Имя:
30 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020