Убийство во спасение


Рецензия на фильм: Экстрасенсы
Фильм Экстрасенсы

"Экстрасенсы"

Фильм начинающего бразильского режиссера Афонсо Пойарта слегка напоминает недотасованную карточную колоду после раздачи: "козыри" идут приличные, но все они уже были "заиграны" ранее, а какой-то свежести не хватает.

Хотя "козыри" выглядят приличными: прекрасный актерский состав (Хопкинс, Фаррелл, Морган, Корниш!), который не лажает и создает должное настроение, атмосферу к сюжету, в котором, как зритель изначально знает из трейлера, нас ждет эпическое противостояние двух талантливых экстрасенсов, молодого и пожилого, сильного и сверхсильного... Тема востребованная, поскольку те же "Битвы экстрасенсов" имеют сегодня на ТВ прекрасные рейтинги. Вдобавок, в ленте подтекстом идут довольно серьезные размышления - о том, может ли человек брать на себя обязанности "Творца", о смерти, об эфтаназии, о боли и страдании. Все это задевает и заставляет задуматься почти каждого.

Однако, всем этим прекрасным "набором зрительской мотивации" еще надо уметь распорядиться. И заложенным в действо жанровым разнообразием - детектив, мистика, триллер, философия и.т.д. Справедливости ради, у Афонсо Пойарт это получается лишь отчасти.

Быть детективом картина, к сожалению, особо даже не пытается: все прозаично и детали головоломки известны почти сразу. Заинтриговать, потянуть напряжение, вбросить элемент тумана - не получилось.

Логическое развитие сюжета также изрядно страдает - им жертвуют дабы банально свести меж собою героя Хопкинса и Фаррелла (о чем мы и так осведомлены из того же трейлера). Показано их "соревнование" тоже довольно простенько и безыскуссно. Даже в упомянутых "Битвах экстрасенсов" эффекты и... скажем так, "паранормальные способности и таланты" - представлены оригинальнее и сильнее. Таким образом, с мистикой тоже не очень сложилось.

Что имеем в сухом остатке? Все же довольно смотрибельный триллер в исполнении отличных актеров (особенно хорош персонаж Хопкинса, впрочем, почти как всегда, и время над ним не властно). Плюс - отдельные вопросы философского характера и мысли, которыми задаются главные герои... Спасение или убийство? Ответить не так просто - даже осмыслив все действо.

Без сомнения, фильм этот мог быть лучше и интереснее - при более доработанном сценарии, а, возможно, и более маститом режиссере. Ведь изначально лента вообще задумывалась как не то сиквел, не то приквел знаменитых финчеровских "Семи"! Но... "маємо те, що маємо".

В принципе, картину, наверное, стоит посмотреть. Ради отдельных сцен, которые сняты хорошо. Из уважения к Энтони Хопкинсу и другим задействованным здесь высококлассным исполнителям. Из интереса к самой тематике (при условии его наличия!). Тем более, что кино думающее (копает неглубоко, но хоть копает! при всей шаблонности), а не просто "развлекалочка про парапсихов!!!".

Однако, это далеко не шедевр и планочку ожиданий рекомендуется приспустить во избежание разочарований.

P.S. Делающим главную ставку на экшин, например, с "черным магом Сатаненко", жующим вертлявых червяков и выплевывающим медные молнии, гнусно хохоча в лицо главного героя остатками беспозвоночных, рассчитывать тоже особо не на что... 

1
Ксеркс 16 апреля 2016
Like

Имя:
14 декабря 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019