Виртуозы джаза


Рецензия на фильм: Душа
Фильм Душа

Качества, за которые новую ленту Пита Доктера «Душа» включили в официальную селекцию так и не состоявшегося в физическом формате Каннского фестиваля 2020 года, совершенно очевидны. И именно эти же качества не позволят фильму сделать такую нужную всем сейчас кассу.

Джо Гарднер – джазовый пианист, который к своему среднему возрасту так и не сумел реализоваться в профессиональном плане – он перебивается случайными заработками и преподаванием музыки на полставки в одной из нью-йоркских школ. Как-то директриса школы приносит ему хорошую весть – он принят на полную ставку, чему невыразимо рада мама Джо – преуспевающая портниха, до сих пор вынужденная поддерживать в финансовом плане сына (как некогда поддерживала и супруга, отца Джо, столь же фанатично преданного музыке). И в тот же день случается еще одно знаменательное событие – один из бывших учеников Джо, ставший успешным джазовым ударником, приглашает его в коллектив прославленной джазовой саксофонистки. Пройдя прослушивание, Джо отправляется домой переодеваться в более приличный костюм, но домой так и не доходит, а в очень странном месте встречается с голубоватым существом, известным под погонялом «душа №22». Джо всеми фибрами своей души стремится вернутся на землю и успеть на судьбоносный для него концерт, и для этого ему для начала нужно открыть творческую искорку в своей новой подружке, на которой сломали зубы и мать Тереза, и Пифагор, и Карл Юнг и еще масса прославленных личностей. На пути к цели Джо и номеру №22 кем только не придется побывать – например, упитанной кошкой…

Пит Доктер прекрасно известен любителям анимации – за его спиной постановка таких хитов, как «Корпорация монстров», «Вперед и вверх» и «Мыслями наизнанку». И в «Душе» он продолжает линию начатую двумя последними из упомянутых лент – режиссер, снимая анимационное кино, начинает задаваться основополагающими вопросами человеческого бытия, что, безусловно, усложняет восприятие его фильмов самой юной аудиторией, но выводит его опусы практически на уровень настоящего искусства. Не облегчит задачу восприятия «Души» и постоянно звучащая замечательная музыка – за саундтрек отвечают Трент Резнор и Аттикус Росс из Nine Inch Nails, а за джазовую часть – замечательный пианист-виртуоз Джон Батист, за свою относительно недолгую карьеру успевший поиграть с такими титанами как Стиви Уондер, Принц, Ленни Кравиц, Билл Ласвелл и Уинтон Марсалис. Результат – выдающийся, и очень хочется верить, что его смогут оценить самые широкие (насколько это возможно в нынешних условиях) зрительские массы.

1
Алексей Першко 23 декабря 2020



Имя:
20 января 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Громкая обратная связь Громкая обратная связь

Хорошо всем известный театральный коллектив «Квартет И» прилежно отрабатывает налаженную схему, снимая франшизы до тех пор,...

21 декабря 2020
О пользе и вреде бананов О пользе и вреде бананов

Анимация «Семейка Крудсов: Новая эра» от студии Dreamworks, выходящая на наши экраны, несколько уступает первому фильму...

18 декабря 2020
Мечі під вишнями гудуть Мечі під вишнями гудуть

 На экраны Украины выходит самый нетривиальный украинский фильм в истории новейшего отечественного кинематографа –...

17 декабря 2020
А у меня волшебные очки… А у меня волшебные очки…

 В том, что британцы – чемпиона анимации в технике stop motion мало кто сомневается, особенно после лент из серии приключений...

17 декабря 2020
 Сильно хочешь – сильно получишь Сильно хочешь – сильно получишь

На экраны Украины выходит предпоследний блокбастер года (последним станет «Душа» Пита Доктера) – лента будущей режиссерки...

15 декабря 2020