Ненаписанный Дик - рецензия на фильм Исходный Код - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Ненаписанный Дик


Рецензия на фильм: Исходный Код
Фильм Исходный Код
Англичанин Данкан Джонс своим дебютным полным метром “Луна 2012” задал высокую планку, по которой теперь будут мерить все его  последующие опусы. А они, как часто бывает в таких ситуациях, чаще будут хуже эталона. При этом они не будут совсем уж плохими. Именно это и случилось с “Исходным кодом”.
В пригородной чикагской электричке просыпается рослый мужчина в нелепом клетчатом пиджаке и с легкой щетиной (Джилленхол), что несколько его беспокоит: он военный пилот и должен находится на задании в Афганистане. В дополнение ко всему и сидящая напротив девушка (Монаган) ведет себя так, будто они знакомы сто лет, а она все еще чего-то от него ждет. Но в полной мере прочувствовать ситуацию Шон не успевает, так как поезд взрывается.... Лучший из миров оказывается не столь уж приятным: мрачная камера, мониторы, на которых приятная женщина в военной форме (Фармига) командует - “еще раз” - и отправляет несчастного капитана назад в электричку. И все начинается снова - электричка, девушка, пиджак и 8 минут до взрыва.
Трудно не согласится с теми, кто посчитает (или уже посчитал), что “Исходному коду” явно пошло бы на пользу, будь он не полнометражным фильмом, а серией “Секретных материалов”, “Сумеречной зоны” или какого-нибудь еще подобного сериала. Материала и энергии для его воплощения авторам “Кода” хватает как раз на 52 минуты (или 2х26;), вот и приходится актерам соображать медленнее, чем они могли бы, а зрителям последние минут 20 ленты проходить тест на усидчивость. Хотя в целом фильм неплох: Монаган как и всегда достаточно симпатична, Джилленхол вполне профессионален, а Джонс во второй раз в своей карьере демонстрирует умение работать в замкнутом пространстве. Отдадим должное и сценаристу Бену Рипли, продемонстрировавшему солидный писательский уровень: его “Код” вполне мог бы быть неизвестным (или ненаписанным) рассказом Филипа К. Дика. Беда лишь в том, что редкому режиссеру удается адекватно экранизировать произведения великого фантаста. На этот раз это не удалось - увы! - и Джонсу.
2
Алексей Першко 31 марта 2011
Like

Имя
23 августа 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


Автор серебряной мечты Автор серебряной мечты

Американский режиссер Ник Хэмм снял ленту, которая в первую голову должна понравится той части населения, которая фанатеет от крутых тачек...

22 августа 2019
Свободное падение Свободное падение

Вряд ли кто-то ожидал от третьего фильма франшизы про агента спецслужб Майка Беннинга каких-то откровений, но тем не менее, «Падение...

21 августа 2019
За что, Герасим?!!! За что, Герасим?!!!

Сезон новейшего украинского кино в отечественных кинотеатрах, который традиционно начинается в конце лета – начале осени, открывается...

20 августа 2019
Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 августа 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 августа 2019