Бриллиант в грязи - рецензия на фильм Сплит

Войти через
Регистрация
 
Бриллиант в грязи
 
Фильм Сплит
В машину к трем школьницам подсаживается незнакомец и усыпляет их, брызгая из баллончика в лицо. Девушки приходят в себя в закрытой на замок комнате, и похититель (Джеймс МакЭвой), то и дело называясь разными именами, рассказывает, что они должны стать жертвой могущественному Зверю, который вот-вот придет.
17 лет назад начинающийрежиссер М. Найт Шьямалан неожиданно увидел в герое боевиков Брюсе Уиллисе детского психиатра и взорвал прокат "Шестым чувством". При бюджете в 40 миллионов долларов триллер собрал почти 700 миллионов, получил шесть номинаций на Оскар и... Так и остался вершиной для Шьямалана. Все, что он делал дальше - попытки (пусть иногда и весьма удачные) повторить успех громкого дебюта. И чем дальше, тем хуже это получалось у индийского постановщика.
Попробовав себя на территории фантастики ("После нашей эры") и камерного психологического хоррора ("Визит"), Шьямалан вернулся к более привычному жанру. "Сплит", судя по всему, должен был стать триллером с замысловатым финальным твистом, который переворачивает всю историю с ног на голову. Впрочем, по итогу все получилось иначе - у М. Найта вышла весьма прямолинейная история, в которой сложно найти двойное дно.
С другой стороны, Шьямалан небанально подает своего главного героя, который страдает от диссоциативного расстройства личности. В большинстве случаев как раз само это состояние используется для неожиданных финальных поворотов, но в "Сплите" оно обозначено с первых минут. Режиссер, в первую очередь, обращает внимание на то, как такой диагноз принимает общество, а не борьбу, которая ведется внутри головы персонажа. Главной интригой становится Зверь, присутствие которого проговаривается с самого начала и ведет к предсказуемой морализаторской мысли о том, что самым страшным животным может оказаться человек. В развязке "Сплита" нарочитая простота встречается с неудержимым желанием удивить, и результатом этого союза становится исключительно сожаление о невнятно слитой интересной концепции.
Недостатки недостатками, но в плюсах у "Сплита" значится великолепно отыгранная на протяжении почти всего фильма атмосфера саспенса, за которую отвечает невероятный Джэймс МакЭвой. На экране, к сожалению, не нашлось места всем 23 заявленным личностями его Кевина, но и пяти из них хватает, чтобы в очередной раз потребовать как минимум номинировать британца на Оскар. МакЭвой легко переключается между фанатичным и хмурым Деннисом, манерной Патрисией, девятилетним любителем Канье Веста Хедвигом, жеманным дизайнером Барри - "Сплит" превращается в моноспектакль, где другие актеры, в принципе, не нужны. Джеймс и сам прекрасно справляется, временами одним только взглядом пуская мурашек по коже публики. Блестящий перфоманс МакЭвоя только усиливает разочарование - Джеймс творит чудеса, но уровень его мастерства оказывается намного выше качества фильма. Но, как известно, бриллант даже в грязи остается бриллиантом, а этот случай, когда вокруг него не совсем уж и грязь.
В конце фильма Шьямалан элегантно превращает "Сплит" в сиквел одной из своих старых работ. С одной стороны, это смешная шутка, с другой - лишнее напоминание о том, как хорош был когда-то М. Найт. Вспомнив "Шестое чувство", "Знаки", "Таинственный лес" остается лишь ностальгировать. "Сплит" - это определенно попытка вернуться к истокам, интригующая, но не самая удачная.
Рецензия на фильм Сплит 0  
Юрий Шевченко 16 марта 2017
Комментарии
 
Имя
24 ноября 2017
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы
Оценка автора
7,4 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 94