Черный квадрат


Рецензия на фильм: Квадрат
Фильм Квадрат
Шведский режиссер Рубен Эстлунд в своем «Квадрате» подтверждает свое умение подмечать самые тонкие детали человеческого поведения и, пропустив их через призму психологии, создавать ироничные (до черноты) комедии о человеческих нравах.
Кристиан (Клас Банг), успешный главный куратор стокгольмского музея современного искусства X-Royal, идя как-то утром на работу попадает в странную, а потому тревожащую ситуацию: он вступается за девушку, которая пытается скрыться от преследующего ее агрессивного молодого человека. Но после разрешения ситуации он обнаруживает, что у него пропали портмоне и телефон. Но дела на работу не ждут – ему с коллегами предстоит подготовить открытие и маркетинговую кампанию новой выставки некой латиноамериканской (надо предполагать, ведь она сама в кадре так и не появится) художницы под названием «Квадрат» - так что идея вычислить его телефон по сигналу приходит им лишь под вечер. И оказывается, что он находится в многоквартирном доме, так что Кристиану с ассистентом не приходит на ум ничего умнее, как разнести во все квартиры листовки обвинительного содержания. Это приносит свои результаты – как положительные, так и отрицательные – один мальчуган в глазах родителей становится вором. А еще Кристиана достают странноватая американская журналистка Энн (Элизабет Мосс), зачем-то содержащая в квартире шимпанзе, молодые маркетологи, запускающие вирусную рекламу «Квадрата», и две очаровательных дочурки, воспитанием которых Кристиан не очень-то и озабочен.
Во время просмотра «Квадрата» не отпускает ощущение, что фильм Эстлунда состоит из нескольких короткометражек – столь много в нем сюжетных линий, одни из которых получает вполне логичное завершение, а другие так и остаются незаконченными. Но при желании все же можно сложить из увиденного некий общий пазл, который – гипотетически - даже несет авторское послание зрителю. В «Квадрате» есть несколько ударных моментов (вроде званого ужина доноров музея или же заумной беседы с неким художником, прерываемой выкриками человека с синдромом Туретта), ради которых уже стоит посмотреть эту ленту, вдохновленную опытом самого Эстлунда по проведению чего-то подобного в реальности. Да и знать за что сейчас дают «Золотую Пальмовую ветвь» В Каннах – жизненная необходимость современного продвинутого горожанина.  
0
Алексей Першко 15 сентября 2017
Like

Имя:
11 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020