Черный квадрат


Рецензия на фильм: Квадрат
Фильм Квадрат
Шведский режиссер Рубен Эстлунд в своем «Квадрате» подтверждает свое умение подмечать самые тонкие детали человеческого поведения и, пропустив их через призму психологии, создавать ироничные (до черноты) комедии о человеческих нравах.
Кристиан (Клас Банг), успешный главный куратор стокгольмского музея современного искусства X-Royal, идя как-то утром на работу попадает в странную, а потому тревожащую ситуацию: он вступается за девушку, которая пытается скрыться от преследующего ее агрессивного молодого человека. Но после разрешения ситуации он обнаруживает, что у него пропали портмоне и телефон. Но дела на работу не ждут – ему с коллегами предстоит подготовить открытие и маркетинговую кампанию новой выставки некой латиноамериканской (надо предполагать, ведь она сама в кадре так и не появится) художницы под названием «Квадрат» - так что идея вычислить его телефон по сигналу приходит им лишь под вечер. И оказывается, что он находится в многоквартирном доме, так что Кристиану с ассистентом не приходит на ум ничего умнее, как разнести во все квартиры листовки обвинительного содержания. Это приносит свои результаты – как положительные, так и отрицательные – один мальчуган в глазах родителей становится вором. А еще Кристиана достают странноватая американская журналистка Энн (Элизабет Мосс), зачем-то содержащая в квартире шимпанзе, молодые маркетологи, запускающие вирусную рекламу «Квадрата», и две очаровательных дочурки, воспитанием которых Кристиан не очень-то и озабочен.
Во время просмотра «Квадрата» не отпускает ощущение, что фильм Эстлунда состоит из нескольких короткометражек – столь много в нем сюжетных линий, одни из которых получает вполне логичное завершение, а другие так и остаются незаконченными. Но при желании все же можно сложить из увиденного некий общий пазл, который – гипотетически - даже несет авторское послание зрителю. В «Квадрате» есть несколько ударных моментов (вроде званого ужина доноров музея или же заумной беседы с неким художником, прерываемой выкриками человека с синдромом Туретта), ради которых уже стоит посмотреть эту ленту, вдохновленную опытом самого Эстлунда по проведению чего-то подобного в реальности. Да и знать за что сейчас дают «Золотую Пальмовую ветвь» В Каннах – жизненная необходимость современного продвинутого горожанина.  
0
Алексей Першко 15 сентября 2017


Имя:
20 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021