Объемный ингредиент


Фильм Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза

Добавив к старому проверенному и своему излюбленному рецепту фильма - космической оперы новомодную фишку 3D, выдающийся мифотворец современного кинематографа Джордж Лукас пытается напомнить о себе, но в тоже время невольно обнажает изрядные недостатки своей знаменитой саги – особенно первой (по нумерации) трилогии.

От трехмерной «Призрачной угрозы» остается двоякое ощущение: с одной стороны, все необходимые компоненты космической оперы присутствуют – тут вам и невероятные пейзажи, граничащие с помпезностью, и в прямом смысле слова вселенский размах, и замечательные актеры (Лиам Нисон, Натали Портман, Юэн Макгрегор – благо, что перевод ленты в объем не коснулся качества их игры;-). С другой стороны, перевод ленты в другое техническое качество ничего к ее восприятию не добавляет – на момент съемок трехмерность (в виде беспрерывно летящих в зрителя всевозможных предметов и механизмов) в ленту не закладывалась, а значит и играет так, как это происходит, например, в «Хранителе времени» Мартина Скорсезе. И этот играет с лентой не совсем приятную шутку: у зрителя появляется время вдумчивее отнестись к кинематографическим качествам фильма – сюжет-то ему уже давным-давно известен. И становится очевидным, что на первой по нумерации трилогии своей космической саги Лукас в определенной степени халтурил – длительность повествования и его темпоритм подчинены в первую очередь необходимости зацикливания и завершения различных сюжетных линий, начатых (или скорее завершенных) во второй трилогии, снятой еще в 70-е-начале 80-х годов прошлого столетия. И, кстати, целесообразность подобного завершения вызывала вопросы еще в момент выхода «нормальной» версии «Призрачной угрозы» и последовавших за ней «Атаки клонов» и «Мести ситхов». Ибо эта незавершенность второй трилогии придавала ей эдакий флер мифологичности, подталкивавшей зрителя к домысливанию своих вариантов объяснений увиденного на экране. И, как нам кажется, на этом не в последнюю очередь зиждилась невероятная популярность трилогии, состоящей из лент «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Нет, конечно, объемная «Призрачная угроза» остается высококачественным развлекательным зрелищем, да представляет собой отличную возможность фанам знаменитой саги в очередной раз вспомнить былое, но все же представляется, что вряд ли эта лента станет заметным явлением в коммерческом хит-параде отечественного рынка.

 

1
Алексей Першко 07 февраля 2012


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021