Объемный ингредиент


Фильм Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза

Добавив к старому проверенному и своему излюбленному рецепту фильма - космической оперы новомодную фишку 3D, выдающийся мифотворец современного кинематографа Джордж Лукас пытается напомнить о себе, но в тоже время невольно обнажает изрядные недостатки своей знаменитой саги – особенно первой (по нумерации) трилогии.

От трехмерной «Призрачной угрозы» остается двоякое ощущение: с одной стороны, все необходимые компоненты космической оперы присутствуют – тут вам и невероятные пейзажи, граничащие с помпезностью, и в прямом смысле слова вселенский размах, и замечательные актеры (Лиам Нисон, Натали Портман, Юэн Макгрегор – благо, что перевод ленты в объем не коснулся качества их игры;-). С другой стороны, перевод ленты в другое техническое качество ничего к ее восприятию не добавляет – на момент съемок трехмерность (в виде беспрерывно летящих в зрителя всевозможных предметов и механизмов) в ленту не закладывалась, а значит и играет так, как это происходит, например, в «Хранителе времени» Мартина Скорсезе. И этот играет с лентой не совсем приятную шутку: у зрителя появляется время вдумчивее отнестись к кинематографическим качествам фильма – сюжет-то ему уже давным-давно известен. И становится очевидным, что на первой по нумерации трилогии своей космической саги Лукас в определенной степени халтурил – длительность повествования и его темпоритм подчинены в первую очередь необходимости зацикливания и завершения различных сюжетных линий, начатых (или скорее завершенных) во второй трилогии, снятой еще в 70-е-начале 80-х годов прошлого столетия. И, кстати, целесообразность подобного завершения вызывала вопросы еще в момент выхода «нормальной» версии «Призрачной угрозы» и последовавших за ней «Атаки клонов» и «Мести ситхов». Ибо эта незавершенность второй трилогии придавала ей эдакий флер мифологичности, подталкивавшей зрителя к домысливанию своих вариантов объяснений увиденного на экране. И, как нам кажется, на этом не в последнюю очередь зиждилась невероятная популярность трилогии, состоящей из лент «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Нет, конечно, объемная «Призрачная угроза» остается высококачественным развлекательным зрелищем, да представляет собой отличную возможность фанам знаменитой саги в очередной раз вспомнить былое, но все же представляется, что вряд ли эта лента станет заметным явлением в коммерческом хит-параде отечественного рынка.

 

1
Алексей Першко 07 февраля 2012


Имя:
27 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021