Главное – это тайминг


Рецензия на фильм: Драйвер на ночь
Фильм Драйвер на ночь
Приемов для удержания зрительского внимания за более чем столетнюю историю кинематографа придумано немало. Один из них – установления строго определённого временного отрезка, за который главный герой должен успеть выполнить некое задание, от чего, как правило, зависит его выжидание. «Драйвер на ночь» Джо Карнахана – один из таких фильмов. Причем помимо применения этого сюжетного приема в ленте Карнахана можно усмотреть и нечто большее.
История Стрэтча (Патрик Уилсон) вполне банальна для Лос-Анджелеса – когда-то он приехал сюда в погоне за одной из главных американских мечт J - стать кинозвездой. Пока же он работает водителем лимузина, и работа эта, как и все временное, похоже превращается в постоянную. Стрэтч подумывает об увольнении, да и вообще находится в кризисном психологическом состоянии – любимая ушла от него к молодому квотербэку местной команды, доходы которого превосходят его собственные в сотни и тысячи раз, коллега Карл от безысходности покончил жизнь самоубийством, да и прежние грехи в лице подпольного букмекера не отпускают. Но тут на его пути оказывается сумасбродный миллиардер (весьма неожиданная роль красавчика Криса Пайна), который и сулит ему так необходимые 6 тысяч баксов за ряд весьма странных дополнительных услуг. Главная из них – за 99 минут добыть и привезти в назначенное место некий кейс.
Как и большинстве своих фильмов, в «Драйвере на ночь» Карнахан демонстрирует свой фирменный стиль – крепко сжатая сюжетная пружина, разворачивание которой обеспечивается рваным монтажом, своеобразной работой оператора и изрядным количеством вспомогательных линий, появление которых диктуется единственной логикой – двигать сюжет дальше. В целом и этот фильм Карнахана получился бы крепким коммерческим продуктом среднестатистических характеристик, если бы не изрядное количество камео (зритель увидит и Дэвида Хассельхофа – тут, правда, есть вопрос – насколько он знаков и опознаваем на наших просторах, и Рэя Лиотту и еще парочку звезд масштабом помельче), за которым можно усмотреть (а можно и не усматривать) попытку режиссера помимо традиционного комедийного экшена дать и своеобразную пародию на современный Голливуд. Остаётся лишь понять, входило ли это и на самом деле в намерения режиссера. Но в любом случае любители подобного рода фильмов после просмотра «Драйвера на ночь» в накладе не останутся.
0
Алексей Першко 02 июня 2015
Like

Имя:
28 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020