ГОЛ!


Рецензия на фильм: Гол!
Фильм Гол!

Бить или не бить?.. По мячу. Вот в чем вопрос.

С паузой в два года после мировой премьеры в украинский прокат выходит британский мультфильм «Гол!», где на фоне нетрадиционной анимации поднимаются почти шекспировские вопросы. 
«Гол!» – это история Манго Моррисона – молодого крота, который вот-вот должен выйти на работу шахтером – в рудник своего отца. Но Манго не очень хочет работать в шахте: он мечтает стать профессиональным футболистом. Увы — он крот и не может играть в футбол из-за яркого света. Ему остается только смириться с подземной жизнью. Однако и здесь не все ладно. После таинственного несчастного случая шахта на грани закрытия, а коварный, одержимый золотом суперзлодей, известный как «босс», пытается запугать горожан. С помощью своих бесшабашных друзей Манго отправляется в эпическое приключение, полное острых ощущений, веселья и опасностей.
В первую очередь, «Гол!» обращает на себя внимание нетривиальной сегодня технологией Stop Motion или, проще говоря, кукольной анимацией (вроде «Побега из Курятника» 2000 г.). Это вам не насквозь компьютерный Pixar и тем более не цветасто-радужный Disney. Прорисовка фигур получилась специфической (местами по-настоящему смешной), так что видовую принадлежность главных и околоплавающих персонажей сходу определить не всегда получается (действие происходит в мире человекоподобных животных). Поэтому заслуживает отдельного плюса в карму автор диалогов, в которых аккуратно подчеркивается, какому семейству принадлежит тот или иной герой. 
В портфолио творцов мульта о похождениях крота-футболиста – британской Gigglefish Animation Studios – кроме этого самого «крота» пока больше ничего не числится. На счету режиссера Тревора Харди полторы ленты, включая отчетный «Гол!» и одну 10-минутную короткометражку. Только набивающий руку профессионализм порождает основную проблему фильма. Рассчитанный визуально на младшую возрастную группу с заявленным рейтингом 6+, «Гол!» не в состоянии все время удерживать основную аудитории в оптическом прицеле смыслового посыла. Между обилием сцен, примитивно бьющих в лоб основной идеей с постера, двадцать пятым кадром закрадываются пассажи, предъявляющие завышенные требования к умственным способностям детской публики или преждевременно раскрывающие тайны бытия в духе «деда мороза не существует». 
Персонажи, что в начале ленты свитой превозносят главного героя, к финальной трети расплескивают весь свой потенциал и мельчают до типичных функций, вроде «comic con», «умник» или «злющий злодей злой, потому что он злой», так что за все достижения Манго становится неловко из-за очень низкой базы сравнения. 
С другой стороны, 2020-й год и так был тяжелым (и еще две недели будет). Так что не стоит дополнительно утруждать себя поисками архесмысла в анимационной ленте начинающих мультипликаторов. Лучше откинуться в кресле и просто воспринимать. А ответы на шекспировские вопросы пусть ищет молодой крот Манго.
6 из 10 
0
Pavlo Chaplygin 16 декабря 2020



Имя:
27 января 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Обратная связь Обратная связь

 Повесть о потерянном времени

06 января 2021
Чудо-Женщина 1984 Чудо-Женщина 1984

 Когда для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер – слишком мало

22 декабря 2020
Гренландия Гренландия

 Очень семейный конец света

28 сентября 2020
Тенет Тенет

 Фирменный режиссерский ход или просто копипаста? 

07 сентября 2020
Ма Ма

Как упиться вусмерть безалкогольным пивом

06 мая 2020