фильм Крик

Герой нашего времени


Рецензия на фильм: Аффект
Фильм Аффект

 Очень своеобразный английский фильм, получивший два приза на "Сандэнсе"-2020 - драматическое гран-при и специальный приз жюри за актерскую игру. Если со вторым, в общем-то, трудно не согласиться, Бен Уишоу ("Парфюмер") как всегда убедительно сыграл парня с большими странностями, то первое вызывает некоторые сомнения...

Судите сами. Общая направленность сюжета навевает первейшие ассоциации со стареньким уже фильмом "С меня хватит", где главную роль исполнил Майкл Дуглас. Там обычного человека несправедливое общество своими зуботычинами доводит до той точки кипения, после которой тот начинает свою персональную войну с ним. Происходит перерождение на глазах зрителя, герой обретает свободу, правда, теряет при этом чувство меры и моральный облик. На что-то такое намекает и этот сюжет - но подача и исполнение, простите уж, совершенно несоизмеримы.

Персонаж Дугласа действительно обычный средний человек, но такое трудно сказать о Джозефе (Уишоу). Практически с первых кадров становится понятно, что это неуравновешенный фрик, который вот-вот съедет с катушек, как только будет достойный повод. Собственно, ровно это и происходит.

Джозефу не хватает любви и понимания в собственной семье, кроме того, у него скучная однообразная работа. Но это, все-таки, согласитесь, чуточку недостаточно, дабы проникнуться симпатией и сочувствием к персонажу, который бесконечно кривляется, всячески растягивая слюнявый рот, подвывает, садится на карачки и жует стекло! Но у режиссера свои представления на этот счет.

"Сектор приз! Психиатра - в студию!.."

Ровно также они (представления) отличаются известной нестандартностью в части ограбления банков. Тут уж без комментариев, дабы не спойлерить.

Аналогии с фильмом Дугласа простираются разве что в том, что, основательно съезжая с катушек, Джозеф также обретает иллюзию свободы, раскрепощается и обретает некий катарсис. Попутно зарываясь в отельный матрас - мама, роди меня обратно! Да, времена изменились, и герои стали несколько другими.

Тем не менее, в целом, можно отметить, что кино это смотрится тяжело. Не только потому, что час и 40 минут приходится смотреть на полного идиота, но также благодаря дерганым перемещениям камеры, которая за этим идиотом успевает далеко не всегда.

У этого фильма есть идейность, и она, безусловно, реализована с определенной долей мастерства. Отметим и игру Бена Уишоа - она убеждает. Вместе с тем, кино не назовешь приятным или полноценно продуманным (ведь никаких пояснений и мотиваций для изначальной психиатрии персонажа нет), да и поневоле заставляет вспомнить знаменитые слова Михаила Юрьевича Лермонтова: "Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно..."

0
Ксеркс 09 января 2022


Имя:
16 января 2022
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Камнепад Камнепад

 Примерно год с небольшим назад на наши экраны вышел китайский фильм-катастрофа "Огненное небо", довольно зрелищный...

07 января 2022
Танцующий раввин Танцующий раввин

 Очень позитивное доброе кино с акцентом на "национальные особенности", которое в общем-то любому зрителю хотя бы на градус...

19 декабря 2021
Родительское собрание Родительское собрание

 У этой ленты есть, что положить на разные чаши весов зрительского восприятия: с одной стороны - удивительно атмосферные кадры природы...

21 ноября 2021
Женская дружба Женская дружба

 Говорят, в каждой женщине должна быть загадка (очевидно, это придумали любители кроссвордов). Так вот, в каждом фильме тоже! Увы, но...

14 ноября 2021
Тайны электричества Тайны электричества

  Экранизация истории яркой личности, жившей на срезе веков, заставшей возникновение синематографа и Первую Мировую войну, Луиса...

12 ноября 2021