Синонимическая разница - рецензия на фильм Синонимы - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Синонимическая разница


Рецензия на фильм: Синонимы
Фильм Синонимы
14 июля в программе «Фестиваль фестивалей» 10-го Одесского Международного кинофестиваля был показан победитель Берлинского кинофестиваля текущего года – фильм «Синонимы» Надава Лапида. Трудно себе представить, какой фильм сможет «перебить» по степени свежести, оригинальности и воздействия это яростное режиссерское высказывание о самоидентификации и любви к родине.
Йоав (израильтянин Том Мерсье) прибывает в Париж, отыскивает предоставленную ему на ночь квартиру в богатом районе французской столицы и решает принять душ. Когда он оттуда выходит, то понимает, что все его вещи бесследно исчезли. Он едва не замерзает насмерть, но его вовремя обнаруживают соседи – Каролин и Эмиль, наследники богатеньких родителей, которым даже не приходится платить за роскошные апартаменты. Так начинается история очень оригинального любовного треугольника и поиска Йоавом самого себя. Он не очень хорошо владеет французским, поэтому идет в Латинский квартал за «хорошим, но легким» словарем языка Вольтера и Мольера и начинает яростно заучивать синонимические ряды, которые нужны ему не только для реализации своей мечты – стать писателем и быть похороненным на кладбище Перлашез, но и для подбора наиболее точных определений родины – Израиля – откуда он панически бежал, не выдержав диктата жестких норм уклада той жизни. Но путь к самопознанию для Йоава проляжет не только через синонимические ряды, но и через встречи с радикальными сионистами из организации Беттар и многими другими незаурядными личностями. В итоге он окажется перед закрытой дверью (и даже не одной), которую он попытается вынести плечом.
Фильм Надава Лапида «Синонимы» подтверждает его статус пожалуй самого радикального израильского режиссера современности (кто видел его первый фильм «Полицейский», поймет о чем речь). Хотя само определение национальной принадлежности этой ленты не совсем однозначно – темы и проблемы, поднимаемые Лапидом, глубоко коренятся в израильской реальности, но по своей кинематографической форме фильм однозначно французский – без Новой волны (без годаровского «На последнем дыхании»,  например) понять «Синонимы» было бы трудно. Но в первую очередь эта лента поражает степенью своей свободы – свободы высказывания в самом широком смысле этого термина. Надав не боится крайне нелицеприятно высказываться о своей родине, а его соотечественники не могут не согласится с его на то правом.
0
Алексей Першко 15 июля 2019
Like

Имя
22 августа 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


Свободное падение Свободное падение

Вряд ли кто-то ожидал от третьего фильма франшизы про агента спецслужб Майка Беннинга каких-то откровений, но тем не менее, «Падение...

21 августа 2019
За что, Герасим?!!! За что, Герасим?!!!

Сезон новейшего украинского кино в отечественных кинотеатрах, который традиционно начинается в конце лета – начале осени, открывается...

20 августа 2019
Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 августа 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 августа 2019
Может, за время пути, Дора могла подрасти?? Может, за время пути, Дора могла подрасти??

 Вот и огромному современному мультипликационному сериалу,  рассчитанному на «самых маленьких» (где-то до...

14 августа 2019