Это – не конец!


Рецензия на фильм: Заложница 3
Фильм Заложница 3
Люк Бессон недаром признан кинематографическим сообществом Франции человеком года – конечно, не за художественные качества производимых им фильмов (и в качестве режиссера, и в качестве продюсера), а за его удивительное коммерческое чутье. Очередная – и якобы последняя (к чему бы тогда на постере было написано «Это конец») «Заложница» - очевидное тому доказательство.
Брайн Миллс (все тот же Лиам Нисон) окончательно возвращается на родину, в Лос-Анжелес, и вроде бы намерен навсегда забыть о своих своеобразных навыках: он занят подбором панды к дню рождения уже совсем взрослой дочери и налаживанием отношений со своей бывшей женой и ее нынешним мужем (Дугрей Скотт, некогда засветившимся в роли главного негодяя в одной из невыполнимых миссий). Но если бы все так и продолжалось, то продюсеру Бессону и режиссеру Мегатону незачем было бы снимать очередную серию франшизы: Миллса подставляют и снова приходится пуститься в бега, чтобы спасти свою честь, найти настоящих убийц и сохранить жизнь дочери, в общем – в очередной раз свершить свое своеобразное правосудие, увертываясь от ловушек русской (какой же еще в нынешние-то времена) мафии и полиции в лице «умного» инспектора Фрэнка Доцлера (Форрест Уитекер).
Резоны, которым обязана своим появлением на экранах третья «Заложница», совершенно очевидны: никто не будет резать курицу, несущую золотые яйца. Раз первые две ленты франшизы многократно окупали вложенные в них деньги и стали лучшими французскими фильмами в североамериканском прокате, то Лиам Нисон, некогда призывавший не ждать появления второй «Заложницы», сейчас уже готов подписаться и на четвертую. Что тоже понятно – и 20 миллионов гонорара на дороге не валяются, да и роль главного героя боевика ему явно по душе. Хотя все же во время просмотра нет-нет, да и проскочит ощущение, что авторы этой (пока?) трилогии уже сыты ею по горло: лента сделана довольно неряшливо, ее переполняют необъяснимые для этого жанра длинноты (отсюда и почти 2 часа экранного времени), а сюжет выглядит высосанным из пальца. Но, как уже давно известно всем, на вкус и цвет товарища нет: почитатели кино от Люка Бессона найдут в третьей «Заложнице» все, чего ожидали: достаточно эффектные боевые сцены, снятые и смонтированные двухсекундными кусками (порой не понять ничего, но выглядит впечатляюще, особенно в исполнении Лиама Нисона, разменявшего седьмой десяток), красивую картинку и энергичную музычку. В общем, глядишь, и четвертую «Заложницу» дождемся. 
0
Алексей Першко 22 января 2015


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021