Мутаген Сакс


Фильм Подростки-мутанты. Черепашки-ниндзя

Выдающемуся режиссеру Джонатану Либесману удалось невозможное: очередных (но первых в 3Д) «Черепашек-ниндзя» он снимал также, как и свои «шедевры» в жанре хоррора. При этом он ни на минуту не забывал о своей целевой аудитории, недвусмысленно заявленной в неудобоваримой конструкции названия ленты.

Амбициозная журналистка Эйприл (Меган Фокс), снимающая сюжеты о «звездах» фитнеса, мечтает о больших сюжетах и славе. И вот однажды она нападает на след могучего мстителя, который осмелился противостоять всемогущему «Клану Фут» (то есть «Клан Ноги»). Для раскрутки сюжета она обращается к миллиардеру Саксу (Уильям Фихтнер), когда-то работавшему с ее погибшим отцом в одной лаборатории. Но и без его помощи ей удается раскрыть личности мстителей и понять свою причастность к их появлению на свет. Вместе им предстоит сразится с главой клана ноги Шреддером, явно скроенного по лекалам продюсера Майкла Бэя, слишком погрузившегося в мир всяческих десептиконов.

Стремление продюсеров снять очередной опус про черепашек-ниндзя понять в принципе можно: эта четверка (плюс их отец-учитель) является одним из заметных явлений массовой культуры последних 30 лет. Вопрос лишь в том, как это стремление реализуется: авторы нынешних черепашек избрали весьма странную цветовую гамму (донельзя мрачную), крайне неудачные операторские решения и недооценили (мягко говоря) интеллектуальный уровень своей целевой аудитории, ведь историю про мутаген, способный превращать любое животное в говорящее суперживотное, не воспримет ни один современный ребенок старше 8 лет.

 В довершение всего авторы жестко решили снимать фильм именно для подростков (таких, какими они их себе представляют): отсюда и простецки-предсказуемый сюжет, глубокомысленные диалоги (например, героиня Меган Фокс после получасового рассказа о происхождении черепашек, сдвинув брови, изрекает: «Так вы подростки-мутанты, черепашки, да еще и ниндзя?») и абсолютно ходульные персонажи. Для создания черепашек авторы зачем-то применили достаточно сложную технологию «захвата движения» (то есть их играли живые актеры, обвешанные всевозможными датчиками) и постарались максимально реалистично передать состояние кожного покрова героев, в результате чего эти симпатичные создания превратились в миниподобия Халка, несколько неуместно смотрящиеся в подобного рода фильмах. В общем, остается лишь надеяться, что если сиквел этой ленты и состоится, то вверен он будет в другие режиссерские руки.

 

0
Алексей Першко 09 августа 2014


Имя:
16 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 августа 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 августа 2021
Запомните это имя Запомните это имя

 На экраны Украины выходит яркий образчик жанра, именуемый по-английски elevated horror, что подразумевает, что «Кендимен»...

25 августа 2021