Терминатор: Фатум


Рецензия на фильм: Терминатор: Фатум
Фильм Терминатор: Фатум

История мертва. 

Канон отошел в небытие той самой темной дорогой, что финальными титрами подытожила "Судный день" . 

И остаться бы "Терминатору" легендарным завершенным эпосом, да жадность людская регулярно поливает его мощи живительным эликсиром с ароматом наживы и упрямо лезет в прокат под лозунгом "It is aliiiiiive!".

Очередную попытку оживить киборга предпринимает Тим Миллер, режиссер годного "Дедпула", под продюсерское благословление Самого Его, великого и заслуженного Джеймса Кэмерона. Поговаривают, что старине Джеймсу настолько не зашел "Генезис", что он решил вернуть себе авторские права на франшизу и в перерыве между "Аватарами" напомнить всем истинную цену одесского рубероида. Но как ни лепи ты из "Фатума" конфетку, настоящая начинка все равно пролазит наружу. 

Сара Коннор превратилась в настоящую охотницу за терминаторами и теперь занимается уничтожением роботов-убийц из будущего. Она считала, что главное — это не дать им добраться до Джона, но теперь появилась Дани Рамос, от выживания которой также зависит судьба человечества. Вместе с ней в бой вступает и загадочная девушка Грейс, смесь человека и машины.

Напомню, что настоящая история мертва. И на широком экране битых два часа зритель наблюдает танцы на ее костях. Ни за понюшку кокаина сценарист целый фильм изгаляется над образом "матери всего человечества", превратив ее в вооруженную метробабку, и полфильма - над самим Железным Дровосеком. Оба каноничных персонажа безалаберно слиты на рельсы прямо в санитарной зоне в угоду современным тенденциям - сильному женскому началу и торговой войне США с Китаем. А как иначе объяснить тот жирный троллинг, что в фильме, снятом частично на китайские деньги, в пику Трампу ненавистных ему мексиканцев выставляют новыми спасителями человечества?

В попытке с толкача завести очередную "франшизу" в историю вводят новых героев, которым, по идее, персонажи старого разлива должны передать потертое знамя борьбы со злым неживым интеллектом. И тут становится ясно, что современные миллениалы совсем не походят на новых мессий. Героиня Наталии Рейес, что теперь как Джон Коннор, только не мальчик, а девочка мечется между образами слабой младшей сестренки и гордой воительницы со стержнями во всех местах, при этом умудряясь не заработать ни единого плюса в карму своих метаморфоз. Главного "плохого", он же киборг Rev-9, он же ноунейм латинос Забыльеро Егомес Имяндро, стоит отметить за внимательный просмотр "Судного дня" и за попытку косплея холодной отстраненности Роберта Патрика. Но Т-1000 настолько годно воплотил убийственную целеустремленность, что еще пару веков ни одному другому лицедею не удастся привнести в образ чего-то радикально нового. Разве что клетчатую рубашку. 

Новый "Терминатор" получился абсолютно безыдейным и вторичным фильмом, не цурающийся многократного самокопирования и даже заимствований из якобы отринутых им неканоничных продолжений, в частности, из "Генезиса". А закиньте в этот тазик с оливье петарду логических нестыковок - и вечер останется на долгую память. Но на добрую ли?.. 

Атмосферы нуара, тлена и безысходности первого фильма хватило и на второй. Хотя даже в сиквеле положение человечества выглядело не столь удручающим - крыс они уже не ели, и в атаку ходили бодро. Каждому последующему режиссеру этого сериала все хуже удавалось поймать тот первозданный аромат, поэтому в "Фатуме", к примеру, звучат взаимоисключающие бредни про развитие человечеством биотехнологий после всемирной ядерной войны. 

Каждой истории - свое время, место и героев. В современном мире Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмильтон в образах Терминатора и Сары Коннор выглядят смехотворно, вычурно и винтажно (тут Ферлонгу впору даже обрадоваться, что он успел спиться и сниматься в "Фатуме" его не позвали), а их сменщики присели на очень отдаленных гектарах, и явно не тянут. 

Сделаем небольшую скидку на то, что Тим Миллер привнес в новый фильм горстку "Дедпула", дабы зацепить молодняк, ровесников "Восстания машин", но в целом подобные "Фатумы" выглядят болезненной тягой к неживому. 

Потому что история давно мертва. 

5 из 10

0
Pavlo Chaplygin 07 ноября 2019
Like

Имя:
22 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Сирота Бруклин Сирота Бруклин

Нью-Йорк. Осень. Джаз

19 ноября 2019
Захар Беркут Захар Беркут

Нам бы день простоять да ночь продержаться

22 октября 2019
Джокер Джокер

Зачем же все так серьезно?..

14 октября 2019
Рэмбо 5: Лихой сухофрукт Рэмбо 5: Лихой сухофрукт

Когда тряхнул стариной. А тот взял и отвалился. 

23 сентября 2019
Паразиты Паразиты

Да, южнокорейское кино существует. И его можно смотреть.

05 августа 2019