Войти через
facebook google
 

Двуединство души и тела


Рецензия на фильм: Тело и душа
Фильм Тело и душа
До экранов Украины почти с годичным опозданием добрался один из главных фильмов года – «О теле и душе» венгерского режиссера Илдико Эньеди, которая за эту работу получила «Золотого медведя» на первом (в смысле хронологического порядка) из важнейшим фестивалей мира – Берлинале.
На опушке величественного заснеженного леса появляется олень, пытающийся отыскать под снегом что-то съедобное. Затем там же появляется лань. Так зритель сразу же понимает, что фильм «О теле и душе» - это история на двоих, и эти двое – Мария и Эндре. Эндре – служащий бойни, он одинок и имеет ограниченный круг общения. Мария появляется в поле его зрения лишь потому, что устраивается на то же предприятие в качестве контролера по качеству. У нее дела с личной жизнью обстоят еще хуже – она страдает от какой-то особой формы аутизма, при которой личность сохраняет высочайший уровень умственного развития, но не способна к общению в любых формах – у нее отсутствуют малейшие понятия о социальных навыках. Объединяет этих персонажей, казалось бы не совместимых ни при каких обстоятельствах, то, что как-то совершенно случайно обнаруживают, что им снится один и тот же сон – тот самый, о паре оленей на опушке величественного заснеженного леса в поисках пропитания. Так начинается едва ли одна из самых невероятных историй любви; любви, которая, казалось бы, не имела ни малейших шансов даже на зарождение.
Ведь развивается эта любовь стремительно, но практически в полном молчании и при полнейшем отсутствии физического контакта. Они не обмениваются даже рукопожатиями исключительного служебного характера, и все же именно их руки, говорят зрителю больше, чем губы. И этот прием становится еще более значимым с учетом того факта, что Мария не выносит любого физического контакта с другим живым существом. И эмоциональное воздействие, которое в конце концов производит на внимательного и вдумчивого зрителя эта лента, тем более ошеломляюще, что Илдико Эньеди со своими сценаристами филигранно выстроить психологически убедительную арку характеров героев – Эндре и Мария, он, владеющий лишь одной рукой, и она, не терпящая прикосновений и изучающая азы физической любви по порнофильмам, на наших глазах преодолеют все препятствия, отделяющие их друг от друга. Умению писать подобные сценарии и воплощать их на экране у Илдико Эньеди стоит поучится. Браво!
0
Алексей Першко 29 ноября 2017
Like

Имя:
16 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019