Двуединство души и тела


Рецензия на фильм: Тело и душа
Фильм Тело и душа
До экранов Украины почти с годичным опозданием добрался один из главных фильмов года – «О теле и душе» венгерского режиссера Илдико Эньеди, которая за эту работу получила «Золотого медведя» на первом (в смысле хронологического порядка) из важнейшим фестивалей мира – Берлинале.
На опушке величественного заснеженного леса появляется олень, пытающийся отыскать под снегом что-то съедобное. Затем там же появляется лань. Так зритель сразу же понимает, что фильм «О теле и душе» - это история на двоих, и эти двое – Мария и Эндре. Эндре – служащий бойни, он одинок и имеет ограниченный круг общения. Мария появляется в поле его зрения лишь потому, что устраивается на то же предприятие в качестве контролера по качеству. У нее дела с личной жизнью обстоят еще хуже – она страдает от какой-то особой формы аутизма, при которой личность сохраняет высочайший уровень умственного развития, но не способна к общению в любых формах – у нее отсутствуют малейшие понятия о социальных навыках. Объединяет этих персонажей, казалось бы не совместимых ни при каких обстоятельствах, то, что как-то совершенно случайно обнаруживают, что им снится один и тот же сон – тот самый, о паре оленей на опушке величественного заснеженного леса в поисках пропитания. Так начинается едва ли одна из самых невероятных историй любви; любви, которая, казалось бы, не имела ни малейших шансов даже на зарождение.
Ведь развивается эта любовь стремительно, но практически в полном молчании и при полнейшем отсутствии физического контакта. Они не обмениваются даже рукопожатиями исключительного служебного характера, и все же именно их руки, говорят зрителю больше, чем губы. И этот прием становится еще более значимым с учетом того факта, что Мария не выносит любого физического контакта с другим живым существом. И эмоциональное воздействие, которое в конце концов производит на внимательного и вдумчивого зрителя эта лента, тем более ошеломляюще, что Илдико Эньеди со своими сценаристами филигранно выстроить психологически убедительную арку характеров героев – Эндре и Мария, он, владеющий лишь одной рукой, и она, не терпящая прикосновений и изучающая азы физической любви по порнофильмам, на наших глазах преодолеют все препятствия, отделяющие их друг от друга. Умению писать подобные сценарии и воплощать их на экране у Илдико Эньеди стоит поучится. Браво!
0
Алексей Першко 29 ноября 2017


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021