Двуединство души и тела - рецензия на фильм Тело и душа

Войти через
Регистрация
 
Двуединство души и тела
 
Фильм Тело и душа
До экранов Украины почти с годичным опозданием добрался один из главных фильмов года – «О теле и душе» венгерского режиссера Илдико Эньеди, которая за эту работу получила «Золотого медведя» на первом (в смысле хронологического порядка) из важнейшим фестивалей мира – Берлинале.
На опушке величественного заснеженного леса появляется олень, пытающийся отыскать под снегом что-то съедобное. Затем там же появляется лань. Так зритель сразу же понимает, что фильм «О теле и душе» - это история на двоих, и эти двое – Мария и Эндре. Эндре – служащий бойни, он одинок и имеет ограниченный круг общения. Мария появляется в поле его зрения лишь потому, что устраивается на то же предприятие в качестве контролера по качеству. У нее дела с личной жизнью обстоят еще хуже – она страдает от какой-то особой формы аутизма, при которой личность сохраняет высочайший уровень умственного развития, но не способна к общению в любых формах – у нее отсутствуют малейшие понятия о социальных навыках. Объединяет этих персонажей, казалось бы не совместимых ни при каких обстоятельствах, то, что как-то совершенно случайно обнаруживают, что им снится один и тот же сон – тот самый, о паре оленей на опушке величественного заснеженного леса в поисках пропитания. Так начинается едва ли одна из самых невероятных историй любви; любви, которая, казалось бы, не имела ни малейших шансов даже на зарождение.
Ведь развивается эта любовь стремительно, но практически в полном молчании и при полнейшем отсутствии физического контакта. Они не обмениваются даже рукопожатиями исключительного служебного характера, и все же именно их руки, говорят зрителю больше, чем губы. И этот прием становится еще более значимым с учетом того факта, что Мария не выносит любого физического контакта с другим живым существом. И эмоциональное воздействие, которое в конце концов производит на внимательного и вдумчивого зрителя эта лента, тем более ошеломляюще, что Илдико Эньеди со своими сценаристами филигранно выстроить психологически убедительную арку характеров героев – Эндре и Мария, он, владеющий лишь одной рукой, и она, не терпящая прикосновений и изучающая азы физической любви по порнофильмам, на наших глазах преодолеют все препятствия, отделяющие их друг от друга. Умению писать подобные сценарии и воплощать их на экране у Илдико Эньеди стоит поучится. Браво!
Рецензия на фильм Тело и душа 0  
Алексей Першко 29 ноября 2017
Комментарии
 
Имя
13 декабря 2017
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы
Оценка автора
9,2 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 9