Смех – залог здоровья


Рецензия на фильм: Тим Талер, или Проданный смех
Фильм Тим Талер, или Проданный смех
На украинские экраны выходит фильм «Тим Талер, или проданный смех», который многих сможет удивить своей нетривиальностью и своеобразностью.
Тим Талер (замечательный Арвед Фриде) жил ничем непримечательной жизнью: дом его находился на такой улочке, что соседи могли пожимать руки друг другу, просто высунувшись из окна, отец работал на стройке и очень любил скачки, а свою единственную подружку Иду, дочь хозяйки  ближайшей пекарни, он знал едва ли не с пеленок. Но была у Тима одна удивительная способность – радоваться даже в той ситуации, которая отнюдь к этому не располагала. А радуясь, смеются столь заразительно, что эта радость неумолимо передавалась всем окружающим. Но был на свете барон Треч (выразительный Юстас фон Донани), которому этот смех Тима был нужен позарез – для реализации его не совсем чистых планов. Вот барон и предложил Тиму одну сделку – купить его смех в обмен на способность выигрывать любые пари – что на скачках, что у приятелей в школьном дворе. Но очень быстро поначалу ничего не подозревавший 12-летний мальчуган понял всю важность смеха и вообще способности смеяться. Ведь не имея ее, он стал потихоньку терять с каждым выигранным спором частичку своей души и превращаться в кого-то, очень похожего на барона Треча. Хорошо, что в него не потеряла веру Ида, которая пришла Тиму на помощь вместе с Крешимиром, с которым мальчик успел подружиться, поступив лифтером в роскошный «Гранд отель».
На первый взгляд, «Тим Талер, или проданный смех» - ничем не примечательная детско-подростковая сказка о важности эмоциональной составляющей в жизни всякого человека. Это впечатление усиливает и тот факт, что снята эта по произведению немецкого детского писателя Джеймса Крюса (эта книга, кстати, уже экранизировалась в Советском Союзе). Но… Это – лишь видимость, ведь за вполне сказочными поворотами сюжета скрывается значительно более глубокий смысл: фильм оказывается не просто подростковой адаптацией легенды о докторе Фаусте, легшей в основу множества произведений самых разных жанров. И в конце концов барон Треч становится воплощением всех пороков капитализма (да-да, именно так, и в этом нет ни капельки пафоса), а сам фильм – изобличающей этот строй метафорой, призывающей не поддаваться на материальные соблазны ради сохранения своей вечной души. Видимо, на фильме не могла не сказаться  личность его автора – известного режиссера Андреаса Дрезена, родившегося еще во времена ГДР.
0
Алексей Першко 20 марта 2019
Like

Имя:
12 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020