Войти через
facebook google
 

"Дух превыше тела" (с)


Рецензия на фильм: Титан
Фильм Титан

 Наличие "аватарного" Сэма Уортингтона и выбранная тема колонизации перспективного спутника Сатурна заведомо предрасполагали к большим и зрелищным космическим приключениям, но получилось довольно приземленно - во всех смыслах. И довольно многого, признаться, не хватило, чтобы взлететь, оторваться от поверхности... хотя бы от поверхности стула в немом восхищении!

"А на Титане, а на Титане, а здесь мутанты летят в метане..." Начинается кино, увы, со штампов, ими же, забегая наперед, и подытожит. Человечество, как водится в сюжетах, здорово подгадив на родной планете, стремится со всевозможной мужественностью убежать с нее ввысь и вдаль, подальше от войн, дурной экологии и прочих проблем. Чтобы начать все сначала и запачкать своей агрессивной жизнедеятельностью уже Титан! В старину называлось - "экстенсивный путь развития".

На спутнике Сатурна совсем иной состав атмосферы, но сценаристы данной картины видят решение в том, чтобы несколько изменить (искусственно) природу человека, приспособив его организм к той среде. Высокая цель - спасти человечество! - привлекает добровольцев к научному правительственному эксперименту, среди них персонаж Уортингтона (Рик), опытный боец, постоянно напоминающий себе и другим, что "дух превыше тела". Его добрая жена всячески поддерживает мужа в его стойком превращении в эдакого метанового рептилоида...

"Люби меня по-французски, раз это так неизбежно, ведь я и так самый первый, а, значит, и самый нежный..."



И ведь самое обидное, что уже не скажешь: "Бачили очi, що купували". Наука потрудилась! И нырять теперь Рику по метановым пузырям, а не лазить по женским юбкам и детишек нянчить. Не корысти ради, но токмо волею пославшей мя Земли, как говорится...

Что ему еще там делать, "племени младому, незнакомому"?.. И при чем тут, собственно, спасение человечества? Не только эти, целый ряд вопросов по увиденному остаются без ответа. 

Режиссеру Леннарту Рафту ощутимо не хватило опыта для создания цельной и зрелищной картины. Во что-то толковое действие так и не превращается, многовато откровенных несуразиц. Если у "Интерстеллара" Нолана идея необходимости покинуть родную планету продумана, прочувствована, проведена нитью через сюжет, здесь она следует готовым штампом, который никак не обоснован. 

Очень скомканное неровное кино, которое ничем особо не оправдывает выданных ему авансов. Смотреть можно, но исключительно на уровне "проходной" картины на один вечер.

0
Ксеркс 19 апреля 2018
Like

Имя:
14 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019