Вуди Аллен продолжает свой тур по европейским столицам: после Барселоны, Лондона и Парижа пришел черед Рима. Причины, по которым он это делает, вполне понятны: до начала этого тура фильмы Аллена были популярнее в Старом свете, чем в Новом. А ирония судьбы состоит в том, что уехав работать в Европу, Аллен добился коммерческого успеха и у себя на родине – «Полночь в Париже» только в США собрала 56 миллионов долларов. Верно говорят – нет пророка в своем отечестве.
После этого выдающегося успеха (сравнится с ним могут лишь «Ханна и ее сестры») Аллен едет в Рим, но, в отличие от парижского эпизода своего турне, он несколько меняет регистр: комедия остается комедией, вот только если в «Полночи в Париже» режиссер пытался проникнуть в сущность этого города через его культуру начала прошлого века, лицо которой в большой степени определяли осевшие в нем американцы, то в «Римских приключениях» он прибегает в проверенному приему, рисуя портрет Вечного Города через его простых обитателей (хотя без американцев и тут не обошлось). Сценарист Аллен предлагает зрителю четыре сюжетные линии, которые, в отличие от параллельных прямых, так и не пересекаются. Герои одной из этих новелл – молодая пара из провинции – приезжают в Рим провести медовый месяц, но уже в первые же часы пребывания в столице молодая жена теряется на улице и оказывается вовлечена в амурные ситуации, благодаря которым она сможет многое понять и о себе, и о жизни. Ее супруг, рассчитывающий остаться в Риме с помощью своих богатых родственников, тоже проведет незабываемый день в компании очаровательной Пенелопы Крус. Во второй новелле герой в исполнении самого Аллена, приехав знакомиться с будущим супругом своей дочери, открывает недюжинный оперный голос у своего будущего свата, который проявляется при весьма необыкновенных обстоятельствах. Здесь мы видим привычного нам Аллена, который вложил в уста своего героя и его жены самое большое количество острот на традиционные для Вуди темы. Джесси Айзенберг, сменивший амплуа компьютерного гения на ремесло архитектора в еще одной из новелл, кажется, играет самого Аллена из его же ранних фильмов: ему предстоит погрузится в практику и теорию любви(с помощью героев Алека Болдуина и Эллен Пейдж). Не раз заставит рассмеяться и история внезапной, огромной, но бессмысленной славы простого клерка (Роберто Бениньи). Эта история – достаточно едкий памфлет на царящий культ селебрити.
В целом, «Римские приключения» хотя и уступают «Полночи в Париже» по целому ряду параметров, все же доставят немало приятных минут зрителям, которые после просмотра, без сомнения, будут с нетерпением ждать следующей остановки в европейском турне Аллена – кажется, ею должен стать Мюнхен.