Секрет полишинеля - рецензия на фильм Все знают

Войти через
Регистрация
 
Секрет полишинеля
 
Фильм Все знают
Один из самых «европейских» иранских режиссёров Асгар Фархади после своего французского опыта представляет на суд нашего зрителя первый фильм, снятый им на испанском языке. Очевидно, это географическое перемещение привнесло в фильм «Все знают» колорит латиноамериканских «мыльных» сериалов. Одним зрителям этот факт – возможно - придется по вкусу, но есть и другие любители кино, которым излишняя надрывность экранных сантиментов покажется излишне театральной.
Лаура (Пенелопа Круз) приезжает в свой родной городок в Испании на свадьбу одной из родственниц. Приезжает она из далекой Аргентины в компании 16-летней дочери Ирене и малолетнего сынишки. И ее сразу подхватывает вихрь давних воспоминаний и призраков из прошлой, уже такой далекой (дочь родилась уже в Латинской Америке), жизни. Поначалу все идет просто отлично: все увлечены подготовкой к торжеству, а затем и самим праздником – солнце светит ярко, все просто дышит весельем и счастьем. Но в ночь, следующей за свадьбой, случается трагедия – хорошую погоду сменяет ненастье, а Ирене бесследно исчезает из спальни, в которой она ночует вместе с братом. Похитители присылают требование о молчании (обращение в полицию чревато смертью заложницы) и выкупе в 300 тысяч евро. Тут-то и выясняется, что семья Лауры не столь благополучна и ее супруг Алехандро (аргентинская звезда Рикардо Дарин) не способен заплатить выкуп, так что вся тяжесть ситуации ложится на плечи Пако (Хавьер Бардем).

Уже самим названием своего нового фильма Асгар Фархади обозначает круг тем, которые он собирается затронуть, и главная из них – пресловутые скелеты в шкафу, которых с каждым поворотом сюжета и каждой минутой фильма становится все больше и больше. И, пожалуй, с этим количеством теней их прошлого Фархади переборщил – или же, наоборот, таким образом, он воплощает свое личное представление об иберийском кинематографе. Хотя поначалу режиссер демонстрирует свое умение создать энергичную, почти неуловимую картину быта маленького испанского городка, что достигается и мастерской операторской работой, и филигранным монтажом, а – главное – точным пониманием самого автора того результата, которого он собирается достичь. Но как только праздник жизни заканчивается, в картине иссякает и энергия, и задор и даже такие великолепные актеры как Круз и Бардем теряются в выборе правильных интонаций и начинают откровенно переигрывать. Так что понятно некоторое разочарование, которые испытали первые зрители фильма «Все знают», открывавшего конкурсную программу Каннского фестиваля 2018 года.

Рецензия на фильм Все знают 0  
Алексей Першко 04 февраля 2019
Комментарии
 
Имя
18 июля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Король вернулся!.. а саванна – цифровая.

 И для подкормки фанатов олдскульного Диснэя крепкой ностальгией (почти кадр-в-кадр с оригинальной картиной), и для подросшего...

— 18 июля 2019

 
Сгусток абсурда

 15 июля 2019 года на 10-м Одесском Междуанордном кинофестивале стал днем Кантена Дюпье – французского режиссера, отличающегося...

15 июля 2019

Синонимическая разница

 14 июля в программе «Фестиваль фестивалей» 10-го Одесского Международного кинофестиваля был показан победитель...

15 июля 2019

 
Uber Police

Режиссер Майкл Даус попытался снят своеобразный ремейк «Соучастника» Майкла Манна с Томом Крузом и Джейми Фокксом. Скорее...

08 июля 2019

Тело господина Мейера

Многострадальный фестиваль «Неделя швейцарского кино» наконец-то открылся. Причем открылся он весьма нестандартным фильмов...

04 июля 2019

 
Оценка автора
7,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 11



fk tw