Войти через
facebook
 

Сильная. Независимая. Без кошки.


Фильм Расхитительница гробниц: Лара Крофт

Говорим «Лара Крофт» - вспоминаем пельмешки. Те, что прикидываются губами Анджелины Джоли. Скажем «Лара Крофт» - подумаем о мячиках. Тех, которые танцами под футболкой героини взорвали мозг не одному миллиону подростков. Произносим «Лара Крофт», и нам эхом отдается скрип. С которым актриса втискивала свои нижние округлости в облегающие шортики.

В 2001 году роль Tomb Raider, расхитительницы гробниц, надежно приклеила на Анджелину Джоли смачный ярлык «мечта всех мальчиков пубертатного возраста», который остается с ней даже в ее 42 года. Мало кто вспомнит, что у Джоли больше 40 ролей и 6 режиссерских работ. Для абсолютного большинства она «та самая Ларочка». И бывшая Брэда Питта конечно же. 
Но тогда, на заре «нулевых», было проще. Тогда было можно. Тогда время было другое. 
А сегодня, на закате «надцатых», земля просела. 
В 2018 году сексуальность героини – это отягощающее обстоятельство в карму создателей ленты и предлог для побивания камнями актрисы, что на полном серьезе осмелилась вынести образ на суд массового зрителя. 
В связи с этим, в перезапуске «Лары Крофт» на Алисию Викандер легла повышенная нагрузка. С одной стороны, ей необходимо пройти сквозь мелкое сито сравнения не только с Джоли, но и с десятком других моделей-прототипов Лары для компьютерной игры (которой, на секундочку, уже 22 года, поэтому конкуренция там будь здоров). И в то же время, ее персонаж, в звуке отдаленного эха вайнштейновского низложения, обязан нести в себе светлый посыл, что не теребит струны первобытного мужского инстинкта, на которых, не стесняясь, рубила жесткие соляги главная героиня 17 лет назад. 
Слегка обозначив пол протагониста, все два часа создатели бьют зрителя по лбу идеей того, что женщина – это не только объект вожделения, но и друг человека. В фильме напрочь отсутствует любовная линия и малейшие намеки на женственность главного персонажа. Лара Крофт – это квинтэссенция френдзоны, girl with balls, с которой можно тяпнуть пивка, отпустить пошлый прикол и ущипнуть за попу проходящую мимо официантку. Она сама зарабатывает себе на жизнь, умеет драться и гонять по Лондону на велобайке. Она бегает по джунглям, стреляет из лука. А еще она очень начитанная, эрудированная и смекалистая. 
И все потому что ее окружают непонятные мужчины. Если присмотреться, то каждый мужской персонаж в ленте – либо слабак-пьяница-подкаблучник, либо террорист, либо одержимый, либо все вместе. 
Словом, авторская диспозиция максимально концентрирует посыл, что в мире измельчавшего мужчинки, девушка может надеяться только на себя. 
Идея женской самодостаточности очень светлая и заслуживает лайков. Но при всех своих достоинствах, нарисованная Алисией Викандер Лара Крофт получилась абсолютно невзрачной. Таких ларкрофт целый инстаграм. Спортивных. Сильных. Независимых. Без кошек. Но зачастую невостребованных. 
Говоря о фильме в целом, можно констатировать, что он получился под стать главной героине. Невзрачный. Несмотря на динамику и подходящий по случаю саундтрек, «Лара Крофт» не выходит за рамки клишированного подросткового кино без единой смерти в кадре. Все стандартно, скучно и предсказуемо. И к тому же, лента даже не оправдывает своего названия. Легендарная расхитительница гробниц оказалась настолько совестливой, что за весь фильм ничего из гробницы так и не похитила. 
6 из 10
0
Pavlo Chaplygin 26 марта 2018
Like

Имя:
17 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Джокер Джокер

Зачем же все так серьезно?..

14 октября 2019
Рэмбо 5: Лихой сухофрукт Рэмбо 5: Лихой сухофрукт

Когда тряхнул стариной. А тот взял и отвалился. 

23 сентября 2019
Паразиты Паразиты

Да, южнокорейское кино существует. И его можно смотреть.

05 августа 2019
Солнцестояние Солнцестояние

Секс и смерть в середине лета

30 июля 2019
Вдали от дома Вдали от дома

 Наследие Старка, или Страдания юного Паркера

09 июля 2019