Место в первом ряду.


Рецензия на фильм: Тоска
Фильм Тоска

Так сложилось, что пути киноманы и любители оперной музыки уже в силу некоторого киношного стереотипа иронически относятся друг к другу. Однако проект «театр в кино», не считается уж чем-то новым – для многих пьес и оперы были созданы телеверсии, с обширными наработками еще в советские времена, да и в Украине есть некий опыт создания экранных воплощений драматургии. Однако телевидение – это телевидение, а идя на «Тоску» Джакомо Пуччинни, демонстрируемой в рамках проекта «Лучшие мировые театральные постановки на больших экранах» от компании Ukrainian Film Distribution – честно, не знал, чего ждать конкретно. Но мои основные соменения развеялись – и в очень лучшую сторону.

Конечно, это не кино и потому здесь – впервые – в обзоре кино не буду обсуждать сюжет, музыку или героев– ведь это не вольная фантазия режиссера на тему классики – это полностью классическое оригинальное произведение в исполнении Королевской оперы Валлонии (Бельгия). Итак, разделю свои впечатления на две части: собственно, о части которая касается, «оперной части» и ее киновполощении.

Что можно сказать – для проекта отбирались самые лучшие образцы европейской оперной сцены, и поэтому – исполнение, костюмы, декорации, - великолепны. Это – невероятно!

Теперь собственно о технических вещах, которые характеризуют «киношную» часть. Представляю сейчас хор скептиков, утверждающих, что ничто не может заменить «живого» выступления. Отчасти, я соглашусь с ними – атмосфера оперного театра или профессиональной постановки – непередаваема. Однако, операторское искусство дает зрителю то, что он вряд ли бы получил в зале – это возможность приблизиться к лицам и эмоциям артистов, погрузиться во внутренний мир постановки, ощутить мастерство работы со светом и декорациями – «внутри действия». Можна сказать даже – больше, чем в первом ряду. Огромным плюсом можно назвать украинские субтитры на все арии (исполненные на итальянском) – прочувствовать величие произведения каждой репликой, фразой, а не общим либретто из программки (если конечно Вы не знаток оперной сцены, знаете все партии, и в мире оперы почти что гуру).

Итак, как итог. Проект, безусловно, интересный и знаменательный – он будет продолжен компанией и дальше – «Тоска» лишь первая ласточка (следующим будет Золушка) проекта. И не побоюсь этого – волшебная и необычная. Удачи!

0
Like



Имя:
03 декабря 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Подорож за межу Подорож за межу

Коли Софія дізнається, що літак її сина збито, вона не вагаючись вирушає на його пошуки. Але ніхто і ніде не знає де її син, чи вижив він,...

02 декабря 2020
Тріумф абсурду Тріумф абсурду

Життя крізь призму абсурду - в "короткому метрі"

26 октября 2020
Развенчание колониализма Развенчание колониализма

Действие происходит в маленьком городе на окраине безымянной Империи, на который, по слухам, должны напасть коренные народы, живущие на...

25 августа 2020
Наивность и мир Наивность и мир

Ночной гостиничный клерк Барт Бромли — очень умный юноша-аутист. Он использует скрытые камеры наблюдения для записи гостей, чтобы...

06 августа 2020
История одного /транспорта/ История одного /транспорта/

военная  драма посвящённая североатлантическим конвоям и их охранению в самый драматичный период Битвы за Атлантику. В...

15 июля 2020