Место в первом ряду.
Так сложилось, что пути киноманы и любители оперной музыки уже в силу некоторого киношного стереотипа иронически относятся друг к другу. Однако проект «театр в кино», не считается уж чем-то новым – для многих пьес и оперы были созданы телеверсии, с обширными наработками еще в советские времена, да и в Украине есть некий опыт создания экранных воплощений драматургии. Однако телевидение – это телевидение, а идя на «Тоску» Джакомо Пуччинни, демонстрируемой в рамках проекта «Лучшие мировые театральные постановки на больших экранах» от компании Ukrainian Film Distribution – честно, не знал, чего ждать конкретно. Но мои основные соменения развеялись – и в очень лучшую сторону.
Конечно, это не кино и потому здесь – впервые – в обзоре кино не буду обсуждать сюжет, музыку или героев– ведь это не вольная фантазия режиссера на тему классики – это полностью классическое оригинальное произведение в исполнении Королевской оперы Валлонии (Бельгия). Итак, разделю свои впечатления на две части: собственно, о части которая касается, «оперной части» и ее киновполощении.
Что можно сказать – для проекта отбирались самые лучшие образцы европейской оперной сцены, и поэтому – исполнение, костюмы, декорации, - великолепны. Это – невероятно!
Теперь собственно о технических вещах, которые характеризуют «киношную» часть. Представляю сейчас хор скептиков, утверждающих, что ничто не может заменить «живого» выступления. Отчасти, я соглашусь с ними – атмосфера оперного театра или профессиональной постановки – непередаваема. Однако, операторское искусство дает зрителю то, что он вряд ли бы получил в зале – это возможность приблизиться к лицам и эмоциям артистов, погрузиться во внутренний мир постановки, ощутить мастерство работы со светом и декорациями – «внутри действия». Можна сказать даже – больше, чем в первом ряду. Огромным плюсом можно назвать украинские субтитры на все арии (исполненные на итальянском) – прочувствовать величие произведения каждой репликой, фразой, а не общим либретто из программки (если конечно Вы не знаток оперной сцены, знаете все партии, и в мире оперы почти что гуру).
Итак, как итог. Проект, безусловно, интересный и знаменательный – он будет продолжен компанией и дальше – «Тоска» лишь первая ласточка (следующим будет Золушка) проекта. И не побоюсь этого – волшебная и необычная. Удачи!