Сила прикосновения


Рецензия на фильм: Недотрога
Фильм Недотрога
В рамках 47-й «Молодости» показали один из самых значительных (как написали бы наши англоязычные коллеги – so far) фильмов текущего года – «(Не) прикасайся» румынки Адины Пинтилие. Его значительность подчеркивается двумя призами недавнего Берлинского фестиваля – там сразу два жюри признали его лучшим: главное Жюри фестиваля вручило Адине Пинтилие «Золотого медведя», и с этим мнением согласились члены жюри, выбиравшие лучший полнометражный дебют. При этом сразу оговоримся, что фильм противоречивый и способный вызвать огромный разброс мнений – от восторгов до полного неприятия (и хорошо если это неприятие ограничится словами).
Лора (английская актриса Лора Бенсон), подходя к своему пятидесятилетию, не очень комфортно чувствует себя в своем теле и пускается на поиски причины этого дискомфорта: то она наймет парня по вызову и будет наблюдать за тем, как он занимается самоудовлетворением в ее спальне, то ее взгляд обратиться на Ханну – женщину-трансгендера, которая, разыгрывая сцену в воображаемом пип-шоу, прочтёт ей лекцию о классической музыке и о том, как примириться с несовершенством собственного тела, то она будет наблюдать за работой терапевтического мастер-класса, в котором его участники (и в первую очередь Кристиан, страдающий спинальной дистрофией) будут выражать уверенность в своей уникальности и полноценности вопреки очевидным физическим недостаткам. В какой-то момент многие из перечисленных выше персонажей повстречаются в фетиш-клубе, предлагающим своим посетителям самые разные виды сексуальных утех – от бондажа до «банального» садо-мазо. И все это, как можно догадаться (ведь без этого не было бы и фильма) – под пристальным взглядом камеры.

Вот тут и скрывается особенность этого фильма – Адина Пинтилие не скрывается за рамками кадра: зритель может порой ее видеть на мониторе камеры, а то и в самом кадре. Автор попыталась размыть рамки вымысла и документального кино: имея лишь сюжетную конструкцию и держа в голове приблизительный результат, она предложила своим персонажам (а все они – совершенно реальные люди, действующие в фильме под собственными именами) прожить предложенные ситуации. В результате мы видим попытку призвать всех нас принять существование Другого рядом с нами, каким бы непохожим на нас он не был. Сможет ли услышать этот яростный призыв наш зритель? 

0


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021