Войти через
facebook
 

Сила прикосновения


Рецензия на фильм: Недотрога
Фильм Недотрога
В рамках 47-й «Молодости» показали один из самых значительных (как написали бы наши англоязычные коллеги – so far) фильмов текущего года – «(Не) прикасайся» румынки Адины Пинтилие. Его значительность подчеркивается двумя призами недавнего Берлинского фестиваля – там сразу два жюри признали его лучшим: главное Жюри фестиваля вручило Адине Пинтилие «Золотого медведя», и с этим мнением согласились члены жюри, выбиравшие лучший полнометражный дебют. При этом сразу оговоримся, что фильм противоречивый и способный вызвать огромный разброс мнений – от восторгов до полного неприятия (и хорошо если это неприятие ограничится словами).
Лора (английская актриса Лора Бенсон), подходя к своему пятидесятилетию, не очень комфортно чувствует себя в своем теле и пускается на поиски причины этого дискомфорта: то она наймет парня по вызову и будет наблюдать за тем, как он занимается самоудовлетворением в ее спальне, то ее взгляд обратиться на Ханну – женщину-трансгендера, которая, разыгрывая сцену в воображаемом пип-шоу, прочтёт ей лекцию о классической музыке и о том, как примириться с несовершенством собственного тела, то она будет наблюдать за работой терапевтического мастер-класса, в котором его участники (и в первую очередь Кристиан, страдающий спинальной дистрофией) будут выражать уверенность в своей уникальности и полноценности вопреки очевидным физическим недостаткам. В какой-то момент многие из перечисленных выше персонажей повстречаются в фетиш-клубе, предлагающим своим посетителям самые разные виды сексуальных утех – от бондажа до «банального» садо-мазо. И все это, как можно догадаться (ведь без этого не было бы и фильма) – под пристальным взглядом камеры.

Вот тут и скрывается особенность этого фильма – Адина Пинтилие не скрывается за рамками кадра: зритель может порой ее видеть на мониторе камеры, а то и в самом кадре. Автор попыталась размыть рамки вымысла и документального кино: имея лишь сюжетную конструкцию и держа в голове приблизительный результат, она предложила своим персонажам (а все они – совершенно реальные люди, действующие в фильме под собственными именами) прожить предложенные ситуации. В результате мы видим попытку призвать всех нас принять существование Другого рядом с нами, каким бы непохожим на нас он не был. Сможет ли услышать этот яростный призыв наш зритель? 

0
Like

Имя:
21 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019