Имплантант его превосходительства


Рецензия на фильм: Превосходство
Фильм Превосходство

У "руля" данной киноленты - многолетний "рыцарь" камеры и помощник Кристофера Нолана Уолли Пфистер, и это его режиссерский дебют. Но современный зритель - конспиролог по своей сути; так уж он научен, по-другому не умеет. Поэтому львиную долю экранного времени он, знающий и проницательный, тщетно выискивает фирменный почерк самого "мастера", какие-то мелкие (но заметные орлиному взору!) детали, бесспорно доказывающие, что на сей раз Нолан по каким-то причинам пожелал остаться неуказанным в титрах... Увы и ах. Для самого фильма - в частности. Хотя "конспиролог" Вам уверенно скажет: просто хорошо замаскировался.

На самом же деле, Нолан бы наверняка поставил своему другу и ученику "неуд" с жирной пометкой красным: "материал плохо оформлен". Да, именно стиля и изящности во многом не хватает дебютным "потугам" Пфистера, но, заметим, не только этого. В целом видно, что работа, что называется, "сырая". Страдает не только отточенность действа, но и логика персонажей, какие-то отдельные смысловые "участки". Красивым заложенным идеям не хватает контрастности, яркости, чтобы зрителя, что называется, "проняло". При этом нет ощущения, что проблема в сценарии, она именно в "подаче"... Многовато сумбура, да и перезатянуто, пожалуй.

Одним словом - с дебютом! Для начала, в принципе-то, и неплохо... сойдет. А вот на фоне "Начала" - катастрофически. Так и не надо сравнивать! Один известный одесский политик любил говаривать: сегодня, мол, депутат, а завтра - мэр. Так и с Пфистером: вчера - оператор, а сегодня уже режиссер... но не все сразу: пока он только учится "мастерству священнодействия". И у него сильный учитель.

Нельзя не упомянуть и "технологическую" подоплеку картину: Пфистер (при незримой поддержке Нолана) ставил перед собой задачу снять ленту полностью без цифровых технологий, только на пленку. Задача была выполнена, а уж заметит ли для себя эти нюансы зритель, и как это отразится на его восприятии... вопрос, скорее, риторического характера.

О сюжете: ученый-компьютерщик (Джонни Депп) работает над программой искусственного интеллекта вместе со своей женой (Ребекка Холл, "Экстрасенс"), а этому процессу усиленно мешают некие "террористы", которые выступают против "богопротивных" планов. Совершается покушение, ученый при смерти... однако, благодаря сделанным наработкам, есть способ спасти его - если не смертное тело, то личность, разум, грубо говоря, "переписав в компьютер". С этого момента должно начинаться самое интересное: каким окажется этот гибрид человека и машины, не будет ли он злонамеренным, какими будут "новые" отношения с женой и кто будет продолжать на него охотиться... Но поскольку из-за вышеуказанных недостатков "насыщенность" страдает, фильм является равномерно-скучноватым почти на всем своем протяжении и слегка оживляется лишь в концовке, призванной раскрыть всю глубину идейного замысла.

А какой шикарный здесь актерский состав! Прямо для "мега-блокбастера": Депп и Беттани, перекочевавшие парой из "Туриста", Холл, Фримэн, Мерфи, Кейт Мара... Увы, и здесь призван немного разочаровать: особо "звездность" состава и игры не ощущается. Образы персонажей, по большинству, выглядят нераскрытыми, недостаточно выразительными. Причина, думаю, аналогична. Хотя Депп и Холл создали добротную "пару", "органики" между ними не хватает, как и "искры", все выглядит довольно "холоднокровно".

В американском прокате фильм, кстати, провалился, что также какой-никакой, да показатель. Но должен сказать и слова защиты: всех бы собак сразу на Пфистера не вешал (он нам еще нужен живой), общий средний уровень взят, посмотреть есть на что (актерские узнаваемые лица в бонус), действие худо-бедно смотрится... Не шедевр, но и не полный провал: что-то "между".

0
Ксеркс 06 июля 2014
Like

Имя:
14 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019