Вечный транзит - рецензия на фильм Транзит

Войти через
Регистрация
 
Вечный транзит
 
Фильм Транзит
24-й ежегодный фестиваль «Новое немецкое кино» в Украине открыл самый свежий фильм Кристиана Петцольда, считающегося главным представителем берлинской школы. Его «Транзит», снятый по написанному более 70 лет тому назад одноименному роману Анны Зегерс, поразительно современен.
Георг (Франц Роговски) пытается сбежать от каких-то (пока) непонятных репрессий. Волею случая в Париже (который является лишь очередным транзитным пунктом на пути в Марсель и далее – прочь из Европы) он попадает в номер дешевого отеля, в котором покончил с собой известный писатель Вейдель, такой же, как и он изгнанник. Так у него в руках оказывается рукопись его последнего романа, документы из мексиканского консульства в Марселе с гарантиями получения визы и письмо от супруги, подписанное именем Мари. В вагоне товарняка, везущего его и его приятеля Хайнца в Марсель, Георг читает и перечитывает роман Вейделя. Прибыв в Марсель – еще один транзитный пункт – Георг постепенно и помимо собственной воли перевоплощается в писателя-самоубийцу, становится обладателем заветной визы, билета на пароход «Монреаль» и встречает Мари (Паула Беер, которую украинский зритель запомнил по главной женской роли в черно-белом эксперименте знаменитого француза Франсуа Озона). Мари, кинувшая в свое время своего супруга (не из-за этого ли он и покончил с собой?), находится в упорном его поиске в надежде снискать прощение и успокоение собственной души.
«Транзит» Петцольда весьма парадоксален: автор смело переносит действие романа Зегерс в современную Францию, ничтоже сумняшеся уподобляя нынешних полицейских фашистам, а роль беглецов от немецких оккупантов отведя нынешним беженцам, заполонившим Европу. И вся эта конструкция парадоксальным образом работает даже несмотря на то, что Петцольд снимал в современном Марселе, не утруждая себя построениям декораций. Во многом, думается, это становится возможным благодаря тонкой сценарной и режиссерской работе и чудным актерам (и не только в главных ролях).  Так что нет ничего удивительного в том, что «Транзит» быль в главном конкурсе Берлинале этого года. Удивительно лишь то, что он не был отмечен там призами.  
Рецензия на фильм Транзит 0  
Алексей Першко 18 октября 2018
Комментарии
 
Имя
17 ноября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Русские скелеты в австро-венгерском шкафу

 Фестиваль «Дни венгерского кино в Украине» открыл последний (в хронологическом смысле) смысле фильм классика венгерского...

— 15 ноября 2018

 
Лучшие друзья девушек – это пистолеты

 Стив Маккуин, которого принято считать режиссером серьезным, обращающимся то к теме голодной забастовки, то к тяжелой сексуальной...

13 ноября 2018

Все началось с прически

 Украинскому зрителю предлагается посмотреть фильм, который в первую очередь адресуется тем, для кого книги Астрид Линдгрен были и...

12 ноября 2018

 
Другая Саландер

 Всемирно известная хакерша Лисбет Саландер постоянно меняется: причем не только внешне, но и в смысле содержания фильмов, в которых...

07 ноября 2018

С чистого листа

 В первых строках этой рецензии мы должны признать, что автор этих строк – к стыду своему – роман...

07 ноября 2018

 
Оценка автора
0% Ожидание
Всего оценок: 0



fk tw