Вечный транзит - рецензия на фильм Транзит

Войти через
Регистрация
 
Вечный транзит
 
Фильм Транзит
24-й ежегодный фестиваль «Новое немецкое кино» в Украине открыл самый свежий фильм Кристиана Петцольда, считающегося главным представителем берлинской школы. Его «Транзит», снятый по написанному более 70 лет тому назад одноименному роману Анны Зегерс, поразительно современен.
Георг (Франц Роговски) пытается сбежать от каких-то (пока) непонятных репрессий. Волею случая в Париже (который является лишь очередным транзитным пунктом на пути в Марсель и далее – прочь из Европы) он попадает в номер дешевого отеля, в котором покончил с собой известный писатель Вейдель, такой же, как и он изгнанник. Так у него в руках оказывается рукопись его последнего романа, документы из мексиканского консульства в Марселе с гарантиями получения визы и письмо от супруги, подписанное именем Мари. В вагоне товарняка, везущего его и его приятеля Хайнца в Марсель, Георг читает и перечитывает роман Вейделя. Прибыв в Марсель – еще один транзитный пункт – Георг постепенно и помимо собственной воли перевоплощается в писателя-самоубийцу, становится обладателем заветной визы, билета на пароход «Монреаль» и встречает Мари (Паула Беер, которую украинский зритель запомнил по главной женской роли в черно-белом эксперименте знаменитого француза Франсуа Озона). Мари, кинувшая в свое время своего супруга (не из-за этого ли он и покончил с собой?), находится в упорном его поиске в надежде снискать прощение и успокоение собственной души.
«Транзит» Петцольда весьма парадоксален: автор смело переносит действие романа Зегерс в современную Францию, ничтоже сумняшеся уподобляя нынешних полицейских фашистам, а роль беглецов от немецких оккупантов отведя нынешним беженцам, заполонившим Европу. И вся эта конструкция парадоксальным образом работает даже несмотря на то, что Петцольд снимал в современном Марселе, не утруждая себя построениям декораций. Во многом, думается, это становится возможным благодаря тонкой сценарной и режиссерской работе и чудным актерам (и не только в главных ролях).  Так что нет ничего удивительного в том, что «Транзит» быль в главном конкурсе Берлинале этого года. Удивительно лишь то, что он не был отмечен там призами.  
Рецензия на фильм Транзит 0  
Алексей Першко 18 октября 2018
Комментарии
 
Имя
24 июня 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Википедия-триллер

 Режиссер Энтони Марас для своего первого полнометражного фильма избрал непростой материал – террористическую атаку на...

— 24 июня 2019

 
Мистификация мистификации

Французский режиссер Эрик Барбье взялся за адаптацию известного романа Ромена Гари «Обещание на рассвете» по понятным (так, по...

24 июня 2019

Леннон жив!.. а культ мёртв

         В 2019-м году режиссёр двух фактически культовых фильмов девяностых «Неглубокая могила»...

24 июня 2019

 
Слава вилкам!

Студия Pixar, сняв четвертый фильм франшизы «История игрушек», в очередной раз доказала (и себе, и всем остальным), что...

19 июня 2019

Дом большой Ма

 Думается, и наш, и мировой зритель уже давно привык: если фильм начинается заставкой компании Bloomhouse, а на экране пасторальные...

18 июня 2019

 
Оценка автора
7,2 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 5



fk tw