Выставочный образец с налетом разоблачения


Рецензия на фильм: Треш
Фильм Треш
Стивен Долдри, британский режиссер, известный своими лентами «Билли Эллиотт» и «Часы», возвращается на наши экраны три года спустя после фильма «Жутко громко и запредельно близко» с новой литературной адаптацией, на этот раз романа своего соотечественника Энди Маллигана.
Жозе Анджело, правая рука коррумпированного сенатора Антонио Сантоса, панически пытается сбежать от преследования полиции и в последний момент выбрасывает свою барсетку (кто бы мог подумать, что подобный аксессуар распространен и в Бразилии). Та волею случая попадает в мусоровоз, а оттуда в руки трех четырнадцатилетних обитателей фавел – Рафаэля, Гордо и Крысы. Когда назавтра на их родной свалке появляется орда полицейских во главе с красавчиком Федерико, троица быстро понимает, что у них в руках – ключ к какой-то тайне, и начинают искать замок, который бы ее открыл.
По отзывам, роман Маллигана, который много лет преподавал в трущобах Индии, Филиппин, Малайзии и Бразилии, был призван показать британской молодежи жестокость и жесткость мира за границами ее прекрасного острова. Нам не ведомо, как роман и его экранизация были восприняты целевой аудиторией, но после просмотра «Трэша» есть ощущения, что фильм этот снимался по следующим причинам:
- взбудоражить западное общественное мнение фактами коррупции в третьем мире, что особо эффективно в свете недавно прошедшего чемпионата мира по футболу, но, на самом деле, не вскрывает ничего такого, чего не было бы известно практически всем;
- сделать выставочный образец для демонстрации преимуществ совместного кинопроизводства. Отсюда, предположительно, и выбор режиссера Долдри, ранее не замеченного в пристрастии к экшн-стилистике (а как раз наоборот) и сценариста Кертиса, прославившегося такими комедиями как «Четыре свадьбы и один похорон» и «Ноттинг Хилл», что как-то мало сочетается с содержанием романа. Отсюда же и появление в эпизодической, но значимой роли Жозе Анджело бразильца Вагнера Моуры, сыгравшего в двух «Элитных отрядах» - лентах, значимых для бразильского кинематографа.
К счастью, материал книги оказался достаточно устойчивым к внешним кинематографическим воздействиям, и фильм, несмотря ни на что, получился достаточно бойким и в меру завлекательным. Хотя финал, в котором каким-то диковинным способом авторы пытаются смешать умилительный хэппи-энд с лобовым призывом к борьбе с коррупцией, оставляет смешанные, мягко говоря, чувства. 
0
Алексей Першко 25 ноября 2014


Имя:
19 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021