Правда – это миф


Фильм Подлинная история банды Келли

Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в эстетическом смысле, так и в географическом.

Нед Келли рос в очень непростой обстановке: властная мать, с одной стороны, позволяла себе очень многое (в том числе, и в сексуальном смысле), а с другой подавляла всех остальных членов семьи, в первую очередь – отца. При этом, парадоксальным образом, в семье царил культ маскулинности и превратно понятого героизма: маленький Нед с младых ногтей считал своим долгом быть добытчиком, что, впрочем, не уберегло его от попадания в рабство. В череде мужчин, вившихся вокруг матери после смерти отца, вдруг материализовался Гарри Пауэр (великолепный Рассел Кроу), который должен был сыграть ключевую роль в становлении Неда как «героя» - подростку впервые пришлось стрелять человека, снимать обувь с трупов и проделывать прочие п»полагающиеся» по тем временам героям вещи. Но по-настоящему он повзрослеет лишь после того, как Гарри исчезнет из его жизни и ему придется эту самую жизнь организовывать самостоятельно. Возвращение домой не сулит Неду (с этого момента его играет фантастический Джордж МакКей, запомнившийся еще по «Капитану Фантастику» и недавнему «1917») ничего хорошего: мать завела себе калифорнийского жениха, который подтолкнул на кривую дорожку братьев и сестер Неда. Одна отдушина – в доме терпимости он встречает двух людей, которые кардинально повлияют на его жизнь: девушку Мэри (Томасин макКензи) и констебля британской полиции Килпатрика (Николас Холт). Но и эти встречи лишь ненадолго дали передышку Неду, который в результате стал тем, о ком слагают легенды…

В первом же титре Джастин Курзель и его постоянный сценарист Шон Грант прямиком говорят, что ничто из происходящего на экране не является правдой, и тем самым не только опровергают название, но и указывают на главную цель своего фильма – деконструкцию мифа Неда Келли, и – шире – всей австралийской мифологии, по большей части, базирующейся на подобных историях. Так что не удивляйтесь, когда увидите какого-нибудь персонажа из середины 19-го столетия, щеголяющего в современной одежде, или же услышите отменный панк-рок (его, кстати, сыграли сами актеры – Джордж МакКей во время съемок подбил своих коллег на этот шаг). И, как многие уже наверняка догадались, на экране увидеть подвиги банды Келли не доведётся – авторов больше интересует внутренняя эволюция Неда, а не его многочисленные преступления. Так что должны предупредить – «Правдивая история банды Келли» являет собой зрелище для закаленных синефилов, а отнюдь не для широкой публики.

0
Алексей Першко 13 февраля 2020
Like

Имя:
21 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020
Бег от одиночества Бег от одиночества

 Фильм «Еж Соник» продолжает линейку лент, созданных на основе популярных игр, видеоигр, анимационных сериалов и т.д....

13 февраля 2020