Последствия лихорадки - рецензия на фильм Тюльпанная лихорадка

Войти через
Регистрация
 
Последствия лихорадки
 
Фильм Тюльпанная лихорадка
Британец Джастин Чедвик своим фильмом «Тюльпанная лихорадка» демонстрирует, что затягивания выхода фильма на экран (эта лента была завершена еще в 2014-м году) до добра не доводят.
София (прекрасная в принципе актриса Алисия Викандер) – бедная сиротка, которой несказанно повезло – прямо в монастырском приюте ей удалось приглянуться богатому амстердамскому торговцу Корнелиусу Сандворту (как всегда убедительный австриец Кристоф Вальц). Так она переместилась в один из богатейших домов столицы богатейшей страны мира тех времен (дело разворачивается в 1634 году). И вроде бы все хорошо – о любви, конечно же, речь не идет, но из чувства благодарности София всеми силами поддерживает порыв стареющего Корнелиуса обзавестись законным наследником. Но сердцу не прикажешь – и когда ей на глаза попадает молодой живописец Ян ван Лоос (Дейн Дехаан, уже знакомый широким массам украинских зрителей по роли Валериана в последнем опусе Люка Бессона), то между ними практически мгновенно проскакивает пресловутая искра, которая немедля приобретает масштабы полымя страсти (так, по крайней мере, думают авторы «Тюльпанной лихорадки»).
И, конечно же, у зрителя должен возникнуть совершенно справедливый вопрос – а причем же здесь тюльпаны, вынесенные в название? Дело в том, что дело разворачивается на фоне тюльпанной лихорадки в Амстердаме, когда эти диковинные на тот момент цветы стали источником и небывалых обогащений, и множества трагедий. Очевидно, авторы фильма (по одноименному роману) намеревались превратить эту цветочную лихорадку в метафору – но вот чего, так и осталось загадкой. И причиной тому, не в последнюю очередь, необыкновенная сюжетная безалаберность, к финалу превращающаяся в форменное безобразие в виде кромешного абсурда. И это тем более удивительно, что в титрах в качестве сценариста значится знаменитый драматург Том Стоппард. Нет, конечно, в «Тюльпанной лихорадке» можно отыскать и массу достоинств – главное из которых заключается в визуальном ряде, подтверждающем, что художник-постановщик ленты досконально изучил творчество выдающегося голландского живописца Яна Вермеера и его цветовую гамму. Не будем забывать и об актерской работе, но ей стать выдающимися работами прекрасных актеров мешает ходульность предложенных персонажей. Так что, наверное, не зря матерые продюсеры и прокатчики братья Вайнштейны столь часто переносили премьеру этого их творения на мировые экраны. 
Рецензия на фильм Тюльпанная лихорадка 0  
Алексей Першко 11 сентября 2017
Комментарии
 
Имя
22 сентября 2017
Ваш комментарий
Как звали Карла Маркса?
 
Пит
Карл
Фридрих
Маркс
Бред
Энгелс

Подписаться на отзывы
Оценка автора
7,2 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 12