Войти через
facebook
 

Последствия лихорадки


Рецензия на фильм: Тюльпанная лихорадка
Фильм Тюльпанная лихорадка
Британец Джастин Чедвик своим фильмом «Тюльпанная лихорадка» демонстрирует, что затягивания выхода фильма на экран (эта лента была завершена еще в 2014-м году) до добра не доводят.
София (прекрасная в принципе актриса Алисия Викандер) – бедная сиротка, которой несказанно повезло – прямо в монастырском приюте ей удалось приглянуться богатому амстердамскому торговцу Корнелиусу Сандворту (как всегда убедительный австриец Кристоф Вальц). Так она переместилась в один из богатейших домов столицы богатейшей страны мира тех времен (дело разворачивается в 1634 году). И вроде бы все хорошо – о любви, конечно же, речь не идет, но из чувства благодарности София всеми силами поддерживает порыв стареющего Корнелиуса обзавестись законным наследником. Но сердцу не прикажешь – и когда ей на глаза попадает молодой живописец Ян ван Лоос (Дейн Дехаан, уже знакомый широким массам украинских зрителей по роли Валериана в последнем опусе Люка Бессона), то между ними практически мгновенно проскакивает пресловутая искра, которая немедля приобретает масштабы полымя страсти (так, по крайней мере, думают авторы «Тюльпанной лихорадки»).
И, конечно же, у зрителя должен возникнуть совершенно справедливый вопрос – а причем же здесь тюльпаны, вынесенные в название? Дело в том, что дело разворачивается на фоне тюльпанной лихорадки в Амстердаме, когда эти диковинные на тот момент цветы стали источником и небывалых обогащений, и множества трагедий. Очевидно, авторы фильма (по одноименному роману) намеревались превратить эту цветочную лихорадку в метафору – но вот чего, так и осталось загадкой. И причиной тому, не в последнюю очередь, необыкновенная сюжетная безалаберность, к финалу превращающаяся в форменное безобразие в виде кромешного абсурда. И это тем более удивительно, что в титрах в качестве сценариста значится знаменитый драматург Том Стоппард. Нет, конечно, в «Тюльпанной лихорадке» можно отыскать и массу достоинств – главное из которых заключается в визуальном ряде, подтверждающем, что художник-постановщик ленты досконально изучил творчество выдающегося голландского живописца Яна Вермеера и его цветовую гамму. Не будем забывать и об актерской работе, но ей стать выдающимися работами прекрасных актеров мешает ходульность предложенных персонажей. Так что, наверное, не зря матерые продюсеры и прокатчики братья Вайнштейны столь часто переносили премьеру этого их творения на мировые экраны. 
0
Алексей Першко 11 сентября 2017
Like

Имя:
24 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Черная среда Черная среда

На украинские экраны выходит лента, в центре которой – один из старейших американских культурных феноменов – семейка Адамс. На...

23 октября 2019
Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 октября 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019