Войти через
facebook
 

Киллер с человеческим лицом


Рецензия на фильм: Киллер поневоле
Фильм Киллер поневоле

 Посмотрев этот фильм, Достоевский, живи он в наше время, наверное, тут же бы сошел с ума и почил в бозе с неистовыми криками "Куда катится этот мир!.." Преступление есть, но где же наказание?! Где осознание, вина, страдание, катарсис и мучительное искупление?.. А их нет, потому что это такая французская комедия в оригинале носящая символическое название "Мелкая работенка"...

Хотя у главного героя этой ленты (Жака Скорана - в исполнении Ромэна Дюриса) все же есть нечто общее с Родионом Раскольниковым: и это не звучное сочетание имени-фамилии, а хроническая бедность, обстоятельства, которые и бросают их во все тяжкие. Родион, испытывающий финансовые затруднения, берет топор и крушит голову старухи-процентщицы, а Жак, завод которого закрылся, денег и работы нет от слова "совсем", соглашается убить супругу состоятельного босса (Гардо - Мишель Блан), наставившую тому рога. К тому же, он хочет "по-дружески помочь". А потом просто входит во вкус! Такая себе "подработка на стороне". По этой логике большинство населения нашей преуспевающей безвизовой страны уже давно должны были взяться за ружо, но, вероятно, работодатели либо недружественно настроены, либо скупятся с наличмондом на подобные "мелкие работенки"... Либо жены у нас очень честные и ответственные хранительницы семейного очага!

Впрочем, на этом аналогии с классикой по сюжету заканчиваются, в свои права вступает не столько беспощадная, сколько бессмысленная полукомедийная составляющая, в которой Жак хоть и сеет смерти и разрушения, но о совести ни в коем случае не забывает! И даже успевает свить любовное гнездышко. Как говорится, киллеры - тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо...

"Ни за что не поверишь, чем я занимаюсь... Подсказка: бум-бум-бум... и тишина!" - "Ты запускаешь фейерверки?!"



Там, где очень даже напрашиваются некие драматические повороты, эта французская черная комедия "идет другим путем". Что ж, выглядит по-своему любопытно. Снята лента довольно легко и забавно, смотрится неплохо, но впечатление после себя оставляет чуточку странное. Такой неоднозначный "милый пустячок" на киллерско-бытовую тематику... "Социальный месседж" здесь весьма условен.

И то, что уже совсем не смешно: режиссер этой картины, Паскаль Шомей , не дожил до ее премьеры - рак сгубил. Монтировали уже без него. Как говорится, светлая память...

Опять же ощущение диссонанса: настолько легкая, почти лучезарная "смертельная комедия" - и реалии. Разные уровни бытия и сознания. 

Подытожим: кино неплохое, хотя на что-то "звездное" отнюдь не претендует. В первую очередь порадует любителей слегка черноюморных комедий и французского синематографа.

0
Ксеркс 13 июня 2017
Like

Имя:
18 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019