Король и его народ - рецензия на фильм Один король — одна Франция

Войти через
Регистрация
 
Король и его народ
 
Фильм Один король — одна Франция
Именно так в оригинале называется лента Пьера Шоллера, показанная в рамках «Вечеров французского кино», которые начались в Киеве и вскоре проедутся по многим городам нашей страны. В нашем прокате (а картина выйдет в широкий прокат в апреле) она называется «Один король – одна Франция», и после просмотра как-то трудно проникнуть в смысл такого перевода.
1789-й год. Самое начало (Великой) Французской революции. Где-в квартале, прилегающем к еще существующей крепости-тюрьме Бастилии, торжествующие жители наблюдают за ее разрушением – их радует не только падение этого символа абсолютизма, но и то, что на их улицах впервые за длительное время наконец-то появилось солнце (не король, а светило). Но даже этот факт не может обрадовать Франсуазу (Адель Энель), ведь она только что понесла тяжелейшую утрату. В это же время где-то во французской провинции в церкви кюре разъясняет пастве прелести революции, а возле на самом солнцепеке нее стоит закованный преступник Базиль (Гаспар Ульель). Вскоре пути этих двух людей пересекутся на парижских улицах, ведь Базиль увязывается за процессией, везущей в столицу пытавшегося сбежать Людовика XVI (Лоран Лаффит из «Комеди Франсэз»). Король, выводивший спарвитть естественную нужду дочь, на краткий момент возлагает на голову Базиля монаршую десницу (тут – наверняка некстати – вспомнился анекдот с финальной фразой «Тату, я Леніна бачив»). Франсуаза (а вслед за ней – и Базиль) принимает самое активное участие в общественно-политической жизни столицы, постоянно присутствуя то на заседания Конституционной комиссии, то Национального Конвента. Перед ее глазами (а, значит, и зрителя) проходит целая вереница исторических персонажей – Марата (Дени Лаван), Робеспьера (Луи Гаррель), Сен-Жюста и еще множества других.
Удивляться появлению очередного французского фильма о событиях Великой Французской революции не приходится – значение этого события трудно переоценить, тем более для французов: они (в отличие от многих других наций и народов) называют ее просто Революцией (без эпитетов, в которых она не нуждается). Как утверждают французские коллеги фильм Шоллера примечателен новым взглядом на эти события – точнее, на роль в ней простого народа. Приходится верить им на слово, ведь для полноценного восприятия «Короля и его народа» нужно быть изрядно подкованным в истории Франции: каждый из множества персонажей (кроме народа, конечно) имеет своего реального прототипа, а речи политиков воспроизведены с дотошной точностью. Так что легким для восприятия эту ленту уж никак не назовёшь. Но уровень поучительности и познавательности просто зашкаливает.   
Рецензия на фильм Один король — одна Франция 1  
Алексей Першко 01 февраля 2019
Комментарии
 
Имя
16 июля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Сгусток абсурда

 15 июля 2019 года на 10-м Одесском Междуанордном кинофестивале стал днем Кантена Дюпье – французского режиссера, отличающегося...

— 15 июля 2019

 
Синонимическая разница

 14 июля в программе «Фестиваль фестивалей» 10-го Одесского Международного кинофестиваля был показан победитель...

15 июля 2019

Uber Police

Режиссер Майкл Даус попытался снят своеобразный ремейк «Соучастника» Майкла Манна с Томом Крузом и Джейми Фокксом. Скорее...

08 июля 2019

 
Тело господина Мейера

Многострадальный фестиваль «Неделя швейцарского кино» наконец-то открылся. Причем открылся он весьма нестандартным фильмов...

04 июля 2019

Назад в будущее

 Питер Паркер сталкивается в «Человеке-пауке: Вдали от дома» с жизнью после «Мстителей: Завершение». Ровно...

03 июля 2019

 
Оценка автора
6,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 3



fk tw