Король и его народ - рецензия на фильм Один король — одна Франция

Войти через
Регистрация
 
Король и его народ
 
Фильм Один король — одна Франция
Именно так в оригинале называется лента Пьера Шоллера, показанная в рамках «Вечеров французского кино», которые начались в Киеве и вскоре проедутся по многим городам нашей страны. В нашем прокате (а картина выйдет в широкий прокат в апреле) она называется «Один король – одна Франция», и после просмотра как-то трудно проникнуть в смысл такого перевода.
1789-й год. Самое начало (Великой) Французской революции. Где-в квартале, прилегающем к еще существующей крепости-тюрьме Бастилии, торжествующие жители наблюдают за ее разрушением – их радует не только падение этого символа абсолютизма, но и то, что на их улицах впервые за длительное время наконец-то появилось солнце (не король, а светило). Но даже этот факт не может обрадовать Франсуазу (Адель Энель), ведь она только что понесла тяжелейшую утрату. В это же время где-то во французской провинции в церкви кюре разъясняет пастве прелести революции, а возле на самом солнцепеке нее стоит закованный преступник Базиль (Гаспар Ульель). Вскоре пути этих двух людей пересекутся на парижских улицах, ведь Базиль увязывается за процессией, везущей в столицу пытавшегося сбежать Людовика XVI (Лоран Лаффит из «Комеди Франсэз»). Король, выводивший спарвитть естественную нужду дочь, на краткий момент возлагает на голову Базиля монаршую десницу (тут – наверняка некстати – вспомнился анекдот с финальной фразой «Тату, я Леніна бачив»). Франсуаза (а вслед за ней – и Базиль) принимает самое активное участие в общественно-политической жизни столицы, постоянно присутствуя то на заседания Конституционной комиссии, то Национального Конвента. Перед ее глазами (а, значит, и зрителя) проходит целая вереница исторических персонажей – Марата (Дени Лаван), Робеспьера (Луи Гаррель), Сен-Жюста и еще множества других.
Удивляться появлению очередного французского фильма о событиях Великой Французской революции не приходится – значение этого события трудно переоценить, тем более для французов: они (в отличие от многих других наций и народов) называют ее просто Революцией (без эпитетов, в которых она не нуждается). Как утверждают французские коллеги фильм Шоллера примечателен новым взглядом на эти события – точнее, на роль в ней простого народа. Приходится верить им на слово, ведь для полноценного восприятия «Короля и его народа» нужно быть изрядно подкованным в истории Франции: каждый из множества персонажей (кроме народа, конечно) имеет своего реального прототипа, а речи политиков воспроизведены с дотошной точностью. Так что легким для восприятия эту ленту уж никак не назовёшь. Но уровень поучительности и познавательности просто зашкаливает.   
Рецензия на фильм Один король — одна Франция 1  
Алексей Першко 01 февраля 2019
Комментарии
 
Имя
24 февраля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Драконья психоделия

 Режиссер Дин ДеБлуа, сняв третью часть анимационной трилогии о викингах и драконах, достойнейшим образом завершил франшизу, автором...

— 20 февраля 2019

 
Престарелый Фауст

Образованный зритель может заметить, что доктор Фауст и так был немолод, и будет абсолютно прав. Но в заголовке этой рецензии имеется в...

19 февраля 2019

Совестливый наркокурьер

Клинт Иствуд, сняв «Наркокурьера», доказал (в очередной раз), что не только является одним из самых работящих режиссеров...

18 февраля 2019

 
Трехсотлетняя девочка

 Сняв фильм «Алита: Боевой ангел», режиссер Роберт Родригес в изрядной степени восстановил свою профессиональную репутацию.

14 февраля 2019

Знакомо-незнакомый квартет

 Хотя точнее было бы написать «септет», поскольку главных действующих лиц в фильме «Громкая связь» семеро, но...

13 февраля 2019

 
Оценка автора
100% Ожидание
Всего оценок: 5



fk tw