Король и его народ - рецензия на фильм Один король — одна Франция

Войти через
Регистрация
 
Король и его народ
 
Фильм Один король — одна Франция
Именно так в оригинале называется лента Пьера Шоллера, показанная в рамках «Вечеров французского кино», которые начались в Киеве и вскоре проедутся по многим городам нашей страны. В нашем прокате (а картина выйдет в широкий прокат в апреле) она называется «Один король – одна Франция», и после просмотра как-то трудно проникнуть в смысл такого перевода.
1789-й год. Самое начало (Великой) Французской революции. Где-в квартале, прилегающем к еще существующей крепости-тюрьме Бастилии, торжествующие жители наблюдают за ее разрушением – их радует не только падение этого символа абсолютизма, но и то, что на их улицах впервые за длительное время наконец-то появилось солнце (не король, а светило). Но даже этот факт не может обрадовать Франсуазу (Адель Энель), ведь она только что понесла тяжелейшую утрату. В это же время где-то во французской провинции в церкви кюре разъясняет пастве прелести революции, а возле на самом солнцепеке нее стоит закованный преступник Базиль (Гаспар Ульель). Вскоре пути этих двух людей пересекутся на парижских улицах, ведь Базиль увязывается за процессией, везущей в столицу пытавшегося сбежать Людовика XVI (Лоран Лаффит из «Комеди Франсэз»). Король, выводивший спарвитть естественную нужду дочь, на краткий момент возлагает на голову Базиля монаршую десницу (тут – наверняка некстати – вспомнился анекдот с финальной фразой «Тату, я Леніна бачив»). Франсуаза (а вслед за ней – и Базиль) принимает самое активное участие в общественно-политической жизни столицы, постоянно присутствуя то на заседания Конституционной комиссии, то Национального Конвента. Перед ее глазами (а, значит, и зрителя) проходит целая вереница исторических персонажей – Марата (Дени Лаван), Робеспьера (Луи Гаррель), Сен-Жюста и еще множества других.
Удивляться появлению очередного французского фильма о событиях Великой Французской революции не приходится – значение этого события трудно переоценить, тем более для французов: они (в отличие от многих других наций и народов) называют ее просто Революцией (без эпитетов, в которых она не нуждается). Как утверждают французские коллеги фильм Шоллера примечателен новым взглядом на эти события – точнее, на роль в ней простого народа. Приходится верить им на слово, ведь для полноценного восприятия «Короля и его народа» нужно быть изрядно подкованным в истории Франции: каждый из множества персонажей (кроме народа, конечно) имеет своего реального прототипа, а речи политиков воспроизведены с дотошной точностью. Так что легким для восприятия эту ленту уж никак не назовёшь. Но уровень поучительности и познавательности просто зашкаливает.   
Рецензия на фильм Один король — одна Франция 1  
Алексей Першко 01 февраля 2019
Комментарии
 
Имя
18 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Не плачь, девчонка, пройдут дожди…

 Продюсер Джеймс Ван, заслуживший славу мастера современного хоррора, создав вселенную под названием «Заклятие», похоже,...

— 16 апреля 2019

 
Смелость говорить

 Один из главных режиссеров современности Франсуа Озон представляет на суд зрителя свой новый фильм «По воле божьей»,...

11 апреля 2019

Давай сквотуй

 По стечению ли обстоятельств, то ли по недоразумению, но на экраны Украины практически в течении одного месяца выходит еще одна лента...

10 апреля 2019

 
Больше гора

 После просмотра новой версии «Хэллбоя» от режиссера Нила Маршалла, становятся более очевидными резоны, которыми...

10 апреля 2019

Мистер Сьюзен

 Студия Laika, подарившая нам «Коралину», «Паранормана» и «Кубо и легенда самурая», вновь готова...

10 апреля 2019

 
Оценка автора
6,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 3



fk tw