Сначала прочитай роман


Рецензия на фильм: Побудь в моей шкуре
Фильм Побудь в моей шкуре

Без преувеличения можно утверждать, что тех смельчаков, которые отважатся пойти в кино на новую ленту Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре», ожидает самое неординарное (по крайней мере, на данный момент) кинозрелище года. Перед просмотром желательно прочитать хотя бы аннотацию к ленте, а еще лучше – роман Мишеля Фейбера, вдохновивший режиссера Глейзера на создание сего опуса.
Загадочная сущность (вроде бы по имени Лаура, хотя имя ни разу не упоминается ни в диалогах, ни в титрах) в обличье Скарлетт Йоханссон сначала раздевает самое себя на чистом белом фоне, а затем оказывается на улицах некоего города (несмотря на то, что по замыслу автора романа и создателя фильма, действие происходит «нигде и никогда», в какой-то момент начинаешь понимать, что дело происходит в Шотландии – возможно, что и из-за начальных титров, в которых упоминается компания Creative Scotland), где она последовательно и неумолимо выслеживает особей противоположного себе пола с неведомой (первые минут 30 фильма) целью. Затем цель проясняется – она подвергает их своего рода вивисекции, дабы в очередной раз убедиться в их пошлости, похотливости и незамысловатости. Но неожиданная встреча – ни с кем иным, как с Человеком-слоном, словно по ошибке забредшим на съемочную площадку ленты Глейзера, - что-то бесповоротно меняет в сущности сущности (пардон за вынужденную тавтологию), и она начинает постепенно очеловечиваться, тем самым подписывая себе приговор.
В начале сего обзора мы не зря дали уважаемому зрителю совет прочитать роман Фейбера перед просмотром, ведь иначе достаточно высок риск потерять интерес к фильму, едва начав его смотреть. Дело в том, что Глейзер не дает себе труда уведомить, что сущность в обличье Йоханссон  - инопланетянка, точнее, дает, но не сразу (где-то во второй половине ленты) и весьма странным образом – ее тошнит от вполне приличного на вид пирожного. В противном случае зрителю – если у него будет такое настойчивое желание – придется попытаться подпасть под гипнотическое воздействие фильма, что – увы – не предполагает работы мозга. Нет, конечно, в ленте Глейзера есть и своеобразная красота (Шотландия, как никак), и небезынтересная музыка от Mica Levi, но в ней есть и пренебрежение драматургией, и слишком большое желание автора сделать «необычное» кино. Наверняка эта лента в определенных кругах станет must see, но решить, принадлежите ли вы к этим кругам, стоит загодя.

0
Алексей Першко 29 июля 2014
Like

Имя:
31 марта 2020
Ваш отзыв
Гость
Гость 31 июля 2014 14:50
+1
Искренне, от всей души хочется порекомендовать автору отказаться от употребления слов вроде "сего", "самое себя", "пардон" и т.д . А сайту - пожелание найти редактора, литредактора, корректора и кинокритика, который способен изложить свои мысли внятно (если они есть). Это для начала.
Удачи!
.

Другие рецензии автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 марта 2020