Войти через
facebook
 

Озон-травести


Рецензия на фильм: Новая подружка
Фильм Новая подружка
Кино Франсуа Озона крайне похоже на травестирование, переодевание. Это далеко не новость, но никогда эта суть творчества режиссера столь ярко не формулировалась, как в его последней ленте «Новая подружка». Каждый новый его фильм – это переодевание, способ влезть в шкуру другого. Он приукрашивает каждый кадр своего фильма так же, как женщины делают макияж, а преступники заметают следы преступления. Одежки для «Новой подружки» Озон позаимствовал из многих гардеробов. Основная их часть – из классического американского кино 40-50-х годов прошлого столетия. Первое: главную героиню ленты зовут Лора, существует ее живописный портрет, и она исчезает. И – как и в фильме Отто Преминджера 1944 года «Лора» - она возвращается, причем делает это весьма необычным способом. Второе: сюжет об исчезновении женщины и ее последующем возвращении в другом облике присутствует и в «Головокружении» Хичкока, вот только у Озона он приобретает трансполовые оттенки. Давид (гениальный Ромэн Дюрис) после смерти своей супруги Лоры (Изильд Ле Беско) занимает ее место, переодеваясь в ее одежды, нося парики и променяв роль отца на роль матери их новорожденной дочери. В этой хичкоковской атмосфере с оттенком болезненной эротичности, роль Скотти переходит к молодой женщине Клер (Анаис Демустье): это ее плотские желания подталкивают к окончательной трансформации героя Ромэна Дюриса.
Мутирует половая идентификация, мутирует и сексуальное вожделение. В этой связи вспоминается Джордж Кьюкор (первые сцены о детстве и юности героинь, кажется, просто скопированы с дебюта его «Богатых и знаменитых»), Педро Альмодовар (макияж покойника как в «Кике», объятья с бездыханным телом возлюбленной, как в «Поговори с ней»), а из последних – Ксавье Долан (из-за сюжетного сходства с «И все же Лоранс» и из-за места съемок в Квебеке). И все же в этом вихре умных заимствований и аллюзий Озон в очередной раз умудряется отстоять свой уникальный стиль, со свойственным только ему рационализмом и способом повествования, напоминающим французский сад.
В этом один из парадоксов кинематографа Озона: двусмысленность завораживает его в качестве сюжета, но отталкивает его как форма. Главный персонаж фильма – зыбок, изменчив и неуловим, тогда как в главном послании фильма нет темных мест, в нем все вербализировано и проговорено. Это озоновское пристрастие к сценарному дидактизму вкупе с желанием быть понятым и с «говорящим» саундтреком из песен Кэти Перри, «Оттаван» и Аманды Лир и становятся границами фильма. И Озон, в конце концов, весьма четко высказывается о том, что все роли (половые, сексуальные, семейные) вполне взаимозаменяемы в рамках семейной конструкции. И радикальность этого высказывания вполне может стать очередной проверкой «европейскости» нашего зрителя.
0
Алексей Першко 12 ноября 2014
Like

Имя:
22 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019