Неоконченная история для неначатого романа


Рецензия на фильм: Одна встреча
Фильм Одна встреча

Больше всего в этой ленте поражает Софи Марсо и фактор времени, связывающий ее со зрителем неуловимой нитью. Часто-густо мы не замечаем и почти не чувствуем время. Но оно-то идет! Казалось бы, еще совсем недавно были искрометные "Бум", "Бум-2" и Марсо в роли Вик, совсем молодой девочки со своими юношескими проблемами, первой любовью, первым расставанием... После этого было много всего разного. И "дочь Д,Артаньяна", и "Анна Каренина", и нелепый "Бельфегор - призрак Лувра", кино, которое только ради одной Софи Марсо и можно было кое-как смотреть. А сегодня она уже играет женщину, которой "за", заботливую мать семейства... Хотя по-прежнему выглядит молодо и красиво. Тем не менее, этот разительный контраст (из "дочек" - в "матери") впечатляет - особенно если учесть, что краски тех "Бумов" еще не выцвели и не изгладились из памяти окончательно... Так и хочется затянуть заунывное вроде "Как молоды мы были, как сладко мы любили" (с) или просто завыть, подобно сытому старому волку из-под скатерти - помните мультик? Но поскольку за такое могут и выгнать, то... просто поговорим немного об этом новом фильме.

В эпицентре этой, в общем-то, нехитрой истории отношения немолодого "женатика" и эксцентричной писательницы. Их чувства, возникшие после одной случайной встречи, умело воплощенные на экране творческим тандемом Марсо-Клюзе и сдобренные тщательно подобранным саундом, небольшими вставками. Стандартный "любовный треугольник"? Скорее нет, чем да. Сама героиня Марсо встречается (точнее сказать - спит) с молодым парнем, да и персонаж Клюзе всячески демонстрирует, что, несмотря на всю романтику отношений на стороне, не растратил любви к семье, жене и детям. Конечно, это немного напоминает логику сыра, который катается в масле, но... кто мы, чтоб судить других людей и их поступки? Кино стопроцентно французское, поэтому подобное развитие событий, отношений, вряд ли сможет кого серьезно удивить.

Как и то, что и "писательницу" подобные отношения вполне устраивают, а "женатик"-адвокат раз за разом выбирает "вечность" (к этому добавляется еще несколько высокопарных фраз, типа "я предпочитаю случай") - в смысле, полюбил и сделал резкий финт ушами. После этого он еще настойчиво спрашивает, мол, почему "ты смеешься, а в глазах грусть". Ну-ну. Нам не понять французов - по крайней мере, до конца.

Софи Марсо, как всегда, великолепна, неплохо играет и Клюзе, но чисто визуально он кажется каким-то "дещо пiдстаркуватим" для такой изящной дамы... Поверить в их роман, во всяком случае, непросто. Но возможно.

Полноценная мелодрама, отдающая элегией, красиво, с чувством снятая Лизой Азуэлос ("LOL", если помните), но эстетическое наполнение не во всем подкреплено содержанием и глубинным подтекстом. Зато диалоги весьма живые и органичные, как и сами персонажи. Для истинных поклонников французских мелодрам.

0
Ксеркс 28 сентября 2014
Like

Имя:
21 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019