Лучшая жизнь


Рецензия на фильм: Вкус счастья
Фильм Вкус счастья
Француз Седрик Кан относится к числу режиссеров, которые не завлекают своими фильмами огромные толпы зрителей в кинотеатре, но пользуются безусловным уважением критики и различных фестивалей (его «Роберто Зукко» был в конкурсе Канн, а «Бар на рельсах» - в Венеции). А все потому, что отдают предпочтение социальной тематике, которая, впрочем не мешает их фильмам быть энергичными и увлекательными. Конечно, были в фильмографии Кана и ленты других жанров (например, адаптация комикса «Самолет»), но вот «Вкус счастья» - именно из числа фильмов социальных.
Как стремителен роман Нади (Лейла Бехти) и Яна (Гийом Канэ), столь же энергичен и быстр сам фильм. Двое молодых людей мечтают открыть собственный ресторан, берут кредит и их совместная мечта начинает обретать форму. Но ошибки при реконструкции выкупленного здания приводят к административным проблемам и Надя и Ян встают перед выбором – бороться или сдаться.
«Вкус счастья» - фильм эпохи экономического кризиса с тысячами подобных драм, но его сила заключается в том, что герои в нем ни разу не выставлены несчастными жертвами.
И хотя «Вкус счастья» и погружен в реальный социальный контекст, но снят он в ритме экшена, что в результате делает его своего рода триллером про выживание – сюжет полон неожиданных поворотов, герои постоянно находятся в движении, а социальное тесно переплеатеся с личным.
Несмотря на всю драматичность ситуации, в которой оказываются герои, Седрик Кан не опускается до жалости, изобличений или же ложных упрощений. Таким образом, он оставляет полную свободу зрителю анализировать судьбу персонажей, а через них – и судить о нашей эпохе.
А актеров, воплощающих этих персонажей, следует отметить особо: две мегазвезды французского кино – Гийом Канэ и Лейла Бехти – забыли о своем звездном статусе, чтобы стать Яном и Надей. Именно стать, а не сыграть, ибо они демонстрируют высший актерский пилотаж, состоящий в том, чтобы сделать актерскую работу невидимой. А между ними – Слиман Хеттаби, мальчишка, наполнивший фильм природной энергией, и тем самым напомнивший о том, что фильмы Седрика Кана очень часто базируются на натурах сильных и неприрученных.
«Вкус счастья» - кино терпкое, живое, неприкрашенное - доказывает, что Седрик Кан вновь в отличной форме и уверенно движется к тому, чтобы стать полноправным наследником великого Мориса Пиала, монтажером на фильме которого «Под солнцем Сатаны» он работал в начале своей кинематографической карьеры.
1
Алексей Першко 16 августа 2012


Имя:
01 августа 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021