Лучшая жизнь


Рецензия на фильм: Вкус счастья
Фильм Вкус счастья
Француз Седрик Кан относится к числу режиссеров, которые не завлекают своими фильмами огромные толпы зрителей в кинотеатре, но пользуются безусловным уважением критики и различных фестивалей (его «Роберто Зукко» был в конкурсе Канн, а «Бар на рельсах» - в Венеции). А все потому, что отдают предпочтение социальной тематике, которая, впрочем не мешает их фильмам быть энергичными и увлекательными. Конечно, были в фильмографии Кана и ленты других жанров (например, адаптация комикса «Самолет»), но вот «Вкус счастья» - именно из числа фильмов социальных.
Как стремителен роман Нади (Лейла Бехти) и Яна (Гийом Канэ), столь же энергичен и быстр сам фильм. Двое молодых людей мечтают открыть собственный ресторан, берут кредит и их совместная мечта начинает обретать форму. Но ошибки при реконструкции выкупленного здания приводят к административным проблемам и Надя и Ян встают перед выбором – бороться или сдаться.
«Вкус счастья» - фильм эпохи экономического кризиса с тысячами подобных драм, но его сила заключается в том, что герои в нем ни разу не выставлены несчастными жертвами.
И хотя «Вкус счастья» и погружен в реальный социальный контекст, но снят он в ритме экшена, что в результате делает его своего рода триллером про выживание – сюжет полон неожиданных поворотов, герои постоянно находятся в движении, а социальное тесно переплеатеся с личным.
Несмотря на всю драматичность ситуации, в которой оказываются герои, Седрик Кан не опускается до жалости, изобличений или же ложных упрощений. Таким образом, он оставляет полную свободу зрителю анализировать судьбу персонажей, а через них – и судить о нашей эпохе.
А актеров, воплощающих этих персонажей, следует отметить особо: две мегазвезды французского кино – Гийом Канэ и Лейла Бехти – забыли о своем звездном статусе, чтобы стать Яном и Надей. Именно стать, а не сыграть, ибо они демонстрируют высший актерский пилотаж, состоящий в том, чтобы сделать актерскую работу невидимой. А между ними – Слиман Хеттаби, мальчишка, наполнивший фильм природной энергией, и тем самым напомнивший о том, что фильмы Седрика Кана очень часто базируются на натурах сильных и неприрученных.
«Вкус счастья» - кино терпкое, живое, неприкрашенное - доказывает, что Седрик Кан вновь в отличной форме и уверенно движется к тому, чтобы стать полноправным наследником великого Мориса Пиала, монтажером на фильме которого «Под солнцем Сатаны» он работал в начале своей кинематографической карьеры.
1
Алексей Першко 16 августа 2012


Имя:
27 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021