Под сенью девушек #MeToo - рецензия на фильм Вайнштейн - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Под сенью девушек #MeToo


Рецензия на фильм: Вайнштейн
Фильм Вайнштейн
На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале – «Неприкасаемый»), пытающийся разобраться в феномене Харви Вайнштейна, чье падение кардинально повлияло на современное западное общество в целом, и на массовую культуру в частности.
История начинается в 1978 году в городе Буффало. В те годы Харви Вайнштейн – музыкальный промоутер, занимающийся раскруткой концертов известных рок-групп (например, одна из упомянутых – «Флитвуд Мак»), но мечтающий о большем – а именно, о кино. Об этом рассказывает одна из помощниц Харви, ставшая одной из первых жертв ненасытных сексуальных аппетитов будущего голливудского магната. А вот уже известная актриса Розанна Аркетт рассказывает о домогательствах Вайнштейна, уже продемонстрировавшего недюжинные таланты в области раскрутки фильмов (один из них – «Кинотеатр «Парадизо» Джузеппе Торнаторе – положил начало успеху компании Miramax братьев Вайнштейнов) и невероятное чутье на стоящий материал (среди прочих, кто обязан Харви и его брату Бобу своим нынешним положением в мировом кинематографе, Квентин Тарантино). Еще спустя какое-то время актриса Пас де ла Уэрта рассказывает о том, как она пыталась восстановить свою сексуальность на съемочной площадке и во время фотосессий, стараясь таким образом вернуть себе украденное Харви в результате сексуального насилия. А вот актриса Эрика Розенбаум рассказывает о том, что пошла в гостиничный номер Харви, уже имея при этом отрицательный опыт общения с могущественным продюсером.
Автор «Вайнштейна» предпринимает попытки убедить зрителя в своей непредвзятости и объективности, рассказывая об очевидных талантах Харви Вайнштейна в области киномаркетинга и прочих областях кинематографа. Также для убедительности приводятся свидетельства бывших сотрудников компаний братьев Вайнштейн и многочисленных репортеров-расследователей из авторитетных газет The New York Times и The New Yorker, публикации которых о положили начало событиям, последствиями которых стали появление «эффекта Вайнштейна» (речь о последовавших многочисленных разоблачениях множества других видных кинематографистов – вроде Кевина Спейси или же Брайана Сингера) и широкомасштабное разворачивание движения #MeToo. И все же не оставляет ощущение некоторой однобокости освещения этих громких событий и их подоплеки. Хотя это можно (при желании) считать проявлением авторской позиции.
0
Алексей Першко 15 августа 2019
Like

Имя
16 сентября 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


Стриптиз без правил Стриптиз без правил

Американка Лорин Скафария сняла по статье из авторитетной The New York Times фильм о стриптизе – при этом стриптизе скорее не в...

11 сентября 2019
Офелия, феминистка Офелия, феминистка

 Режиссер Клэр МакКарти сняла ленту «Офелия», которая вполне укладывается в современные феминистические тенденции...

10 сентября 2019
Кто старое помянет… Кто старое помянет…

 Аргентинец Энди Мускьетти ожидаемо (во всех смыслах этого слова) сделал то, что и должен был сделать – завершил дилогию...

04 сентября 2019
Ода Стусу Ода Стусу

Режиссер-дебютант Роман Бровко взялся за весьма амбициозную задачу: за государственные деньги создать кинематографическую версию биографии...

04 сентября 2019
Автор серебряной мечты Автор серебряной мечты

Американский режиссер Ник Хэмм снял ленту, которая в первую голову должна понравится той части населения, которая фанатеет от крутых тачек...

22 августа 2019