Власть - рецензия на фильм Власть

Войти через
Регистрация
 
Власть
 
Фильм Власть

В своей новой работе Адам МакКей взял за основу формулу «Игры на понижение». И не прогадал. 

Заканчивается вторая декада 21 века. Время грима и высоких технологий в кино. И только Кристиан Бэйл продолжает перевоплощаться дедовским способом, набирая и сбрасывая живой вес. 
Его зовут Дик Чейни. У него прекрасный дар убеждения, отличное ораторское искусство и живой, гениальный ум. Он мог добиться всего, чего хотел. Когда Президент США Джордж Буш-младший предложил Дику должность 46-го вице-президента страны, мистер Чейни добавил только несколько своих условий – он уточнил, что будет под его контролем (армия, внешняя политика, энергетика, государственный аппарат). Благодаря такому подходу, Дик Чейни стал самым успешным вице-президентом США.
В 2015 году Адам МакКей выпустил «Игру на понижение», где простым языком поведал о комплексных причинах мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Фильм, в котором верховодили персонажи Кристиана Бэйла, Стива Карелла, Райана Госслинга и Бреда Питта, получился несколько специфическим. Однако высокие рейтинги и почти пять собранных бюджетов в мировом прокате говорят о том, что своего зрителя лента все-таки нашла. 
А один выигранный Оскар при пяти номинациях это подтверждает.
Отвлекшись на продюсирование неоднозначных комедий вроде «Братьев из Гримсби» с дуэтом Саша Барон Коэн – Марк Стронг или дилогии «Кто в доме папа?» при участии Уилла Феррелла и Марка Уолберга, а также ряда других еще более сомнительных проектов, МакКей возвращается на большие экраны с байопиком о сером кардинале Белого Дома Дике Чейни. 
Фильм «Власть» (в оригинале «Vice» – «Вице») получился хоть и нишевой, но очень атмосферной лентой, где каждая сцена пропитана скрупулезной проработкой мелочей. Еще до премьеры делался акцент на Кристиане Бэйле, который специально поправился для роли Дика Чейни. Но даже его труд с угрозой для здоровья – это вершина айсберга колоссальной работы, проделанной всем творческим коллективом. Тонко прописанные диалоги при моделировании закулисных ситуаций – это готовый учебник по переговорам. МакКей проводит зрителя в кулуары известных событий (11 сентября, война в Ираке, свержение Хуссейна, создание ИГИЛ), где словами и действиями персонажей подбрасывает в кинозал очень питательную пищу для размышлений над эпизодами всемирной истории, которые мы лицезрели воочию каких-то 15-20 лет назад. 
«Власть» – это фильм с подвохом. 
Показывая Чейни, как вовремя взявшегося за ум паренька, сумевшего раскрыть и развить в себе блестящие аналитические способности, ораторский талант и интуицию на правильных людей, создатель уравновешивает этот примерный образ макроэкономическими последствиями, которыми чреваты такие умения, инвестированные в жажду неограниченной власти и бесконечной наживы. 
Признавая буквальную и метафизическую величину Кристиана Бэйла, сказать, что он один тянул этот фильм, было бы несправедливо по отношению к другим актерам. Эми Адамс в роли супруги Чейни выступает настолько харизматично, что будь у нее чуть больше времени, вопрос о главном персонаже так бы и остался без ответа. Ее героиня – непрозрачный намек на то, что за всеми мужскими достижениями стоит женщина, которая в него поверила. 
Яркий Стив Каролл в роли Дональда Рамсфельда очень напоминает своего же Марка Баума из «Игры на понижение» - как будто МакКей знает, где у актера тайный фитиль, который стоит поджечь, чтобы тот вышел на эмоциональный пик. 
Сэм Рокуэлл в образе Джорджа Буша-младшего это если не вишенка на торте, то уж точно лавровый лист, который довершает блюдо «Власти». И пусть его персонаж получился очень упрощенным в сравнении с реальным прототипом, он выступает тем самым трамплином, оттолкнувшись от которого Дик Чейни, как и весь сюжет ленты, восходит в зенит. 
Как было сказано выше, «Власть» это нишевый фильм. Он не «зайдет» в качестве развлекательного кино. При более чем двухчасовом хронометраже, лента доверху наполнена диалогами при минимуме экшена с непреодолимой тягой к лирическим отступлениям. Знание матчасти – имен и основных политических событий середины-конца ХХ века – будет преимуществом. Помимо маккеевской же «Игры на понижение», «Власть» схожа с такими фильмами, как «Шпион, выйди вон!» с Гэри Олдменом, «International» с Клайвом Оуэном, «Уотергейт: Крушение Белого Дома» с Лиамом Нисоном или совсем стареньким «Заговором» с Кеннетом Браной и Стенли Туччи. 
Если вам нравится следить за тонкими вербальными пассажами, подковерными играми и самому додумывать подтекст изложения, то «Власть» – это ваш фильм. В противном случае рискуете не досидеть до конца сеанса. 
8 из 10 
Рецензия на фильм Власть 0  
Pavlo Chaplygin 25 февраля 2019
Комментарии
 
Имя
25 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Шазам!

Потрогай мой посох – и прибудет с тобой сила!

— 16 апреля 2019

 
Кладбище домашних животных

Иногда пропустить фильм – лучшее решение

09 апреля 2019

Капитан Марвел

Сильная. Независимая. Ненужная. 

11 марта 2019

 
Дьявольский Эфир

 Когда и сказать особо нечего

27 февраля 2019

Власть

 Байопик о сером кардинале Белого Дома

25 февраля 2019

 
Оценка автора
6,4 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 33



fk tw